Читатели Мойки78 сообщают, что испытывают проблемы с обновлением аксессуаров для техники Apple. Даже у крупных дистрибьютеров «яблочных» продуктов – напряженка с оригинальными кабелями и блоками зарядки. Кроме того, починить iPhone 14 – настоящий квест как для обладателей этой модели, так и для сотрудников сервисов.
Те, кто продолжает специализироваться на «яблочной» технике, предлагают бронировать аксессуары заранее, так как то, что помечено на сайтах, как имеющиеся в наличии, может закончиться в любой момент. Поэтому часть сетей забивает полки неоригинальными аксессуарами. Причем, интересно, что предлагаются взамен кабели, к примеру, компании Belkin. Она, согласно открытым данным, базируется в Калифорнии, там же, где и сам Apple. Но и ее продукция есть далеко не в каждом магазине.
Чуть лучше ситуация с деталями «внутренностей» смартфонов. Но и в этом случае, часть комплектующих придется ждать. Больше всего не повезло обладателям iPhone 14 – детали для этих гаджетов на рынке настоящий эксклюзив. Сотрудники сервисных центров объясняют нехватку комплектующих в моменте тем, что поставщики параллельного импорта рассчитывают свои поставки исходя из потребностей рынка. А спрос на технику Apple, как и на ее ремонт, – падает. Кроме того, по данным сервиса 2ГИС, Петербург – один из лидеров падения, в 2022 году число точек по ремонту гаджетов сократилось на 6%, больше – только в Москве.
«Меньше стало запросов на сложный ремонт. Если полетела матрица, оригинал будет стоить около 30 тыс. в зависимости от модели вместе с работой. Когда говоришь цену, клиенты отказываются, проще новый ноутбук купить. Комплектующие, именно оригиналы, привозят тоже избирательно. Проблем нет с аккумуляторами и экранами для старых моделей, iPhone 11,12. Они самые ходовые. Под 13 в крайнем случае берем с разборов, с 14 — беда. Модель новая, оригиналов комплектующих к ним везут мало, а экраны люди уже бьют»,— рассказал сотрудник сервисного центра Михаил Шаримов.
При этом игроки рынка ремонта указывают – в Петербурге целые магазины переориентировались с Apple на более популярные китайские гаджеты и комплектующие к ним. В целом, это соответствует и ситуации на рынке: по данным исследования МТС, Xiaomi в 2022 году «отъел» уже 30% рынка новых смартфонов в России.
Также существенно выросла доля гаджетов Realme, если в 2021 году они занимали только 4% рынка, то по итогам прошлого года – уже 13%. Под них и начинают подстраиваться центры по ремонту и поставщики комплектующих.