Госдума единогласно проголосовала за изменения в законодательство, запрещающие гражданам РФ менять половую принадлежность путем любых медицинских вмешательств, будь то гормональная терапия или хирургические операции.

В документах государственного образца менять пол также запрещено. После того, как закон вступит в силу, будут аннулированы все справки о смене пола, которые ранее давали человеку право поменять паспорт. Лица, изменившие пол ранее, лишатся возможности усыновлять детей и вступать в браки.

Исключения есть. Но они коснутся только лиц, которые родились с аномалией строения половых органов, а также генетическими или эндокринными заболеваниями, которые ведут к таким аномалиям.

Между тем, люди, которые хотели бы изменить пол, есть не только сегодня, они были и десятилетия назад. С этой точки зрения интересно посмотреть, как проблема решалась раньше. Мойка78 изучила историю вопроса и рассказывает, как меняли пол в Советском Союзе.

Трансгендеры в СССР

В Советском Союзе не было даже секса, так что ни о каких трансгендерах и речи быть не могло. Но для врачей такие люди существовали, и иногда медицина решалась работать с такими людьми.

Как говорят сегодня врачи, людей с гендерной дистрофией, как называется данный недуг, на самом деле немного. Примерно 1 случай на 40 тысяч – 100 тысяч населения. Таким людям ставится диагноз «синдром расстройства половой идентификации», с которым в России наблюдаются у врача психиатра или психотерапевта и могут (точнее, могли до принятия закона) инициировать процедуру смены пола.

В 1970-1972 годах в Риге с устного одобрения министра здравоохранения было проведено несколько хирургических операций по смене пола, в результате которых пациентка Инна получила новое тело и новые документы. Впоследствии она, точнее, он, создала семью. Латвийский хирург Виктор Калнберз, который провел операцию, получил строгий выговор и попал под пристальное внимание властей.

Тем не менее, в 1975 году в СССР методику хирургической коррекции пола зарегистрировали как изобретение, поскольку операция была первой удачной (полностью завершенной) не только в Советском Союзе, но и в мире. Значилась она как «способ хирургического лечения гермафродитизма». Тот же хирург выполнил еще несколько аналогичных операций, но информация о них не афишировалась.

Остальные подобные операции, если они и были, проводились подпольно, на страх и риск как советских пациентов, так и врачей.