Промышленники, страдающие от нехватки кадров, похоже, получили в свой клуб новых участников. Теперь без рук оказались логистические компании, которые не могут найти дальнобойщиков.

Нехватку кадров в отрасли традиционно видно по росту зарплат. По данным исследования портала «ГородРабот», в 2022 году средняя оплата для водителей большегрузов укладывалась в рамки 130 тыс. рублей в месяц. Сейчас же сервисы по поиску работы в Петербурге пестрят цифрами в 200 тыс. Причем даже крупные игроки рынка, к примеру, «Деловые Линии», судя по описанию вакансий, готовы принять кандидата и без опыта работы. Главное – иметь категорию прав E.

Интересно, что логисты, кажется, не стали долго страдать от проблемы нехватки кадров, а пустились в креатив для их привлечения. Часть компаний обещает премии тем водителям, которые приведут друга и тот устроится на работу. Порядок сумм в этом случае разный – от 5 до 20 тыс. рублей. К такому методу привлечения водителей прибегает и, к примеру, «Магнит», убедилась Мойка78 по открытым источникам. Часть логистов готова помимо зарплаты выплачивать подъемные на первый месяц и оплачивать проезд до офиса потенциальным кандидатам. Еще один тренд на рынке для дальнобойщиков – раздача бесплатных телефонов. Не исключено, что гаджет нужен для работы, но тем не менее, бонус к ДМС, бесплатным гостиницам и подаркам детям на праздники все же приятный.

В общем, кажется, такой набор преференций может привлечь больше сотрудников, чем просто социальная реклама о престижности профессии. Промышленники, к примеру, могли бы взять на вооружение акцию «Приведи друга». Так кадры будут приходить не с улицы, а под гарантии действующих сотрудников предприятий. Издалека схема может напоминать сетевой маркетинг, зато потенциально это эффективный подход и без обманов.

В целом, с учетом того, что клуб страдающих без кадров компаний постоянно расширяется, уже напрашивается системный подход к решению проблемы. Однако нюанс заключается в том, что креативить в этом вопросе придется, вероятно, без оглядки на европейский опыт. Там все решается привлечением мигрантов, следует из данных исследования Российского экономического университета им. Плеханова. А в России, наоборот, обсуждается возможность установления лимитов на число выданных рабочих патентов. Не исключено, что клубу кадрового дефицита так или иначе, но придется задумываться о роботизации. Тех же водителей большегрузов потенциально заменят осваивающие трассу «Нева» беспилотники. Для промышленников тем временем уже начали появляться компании, которые готовы взять на аутсорс полную роботизацию предприятий.