У губернатора Александра Беглова в списке проблемных инвесторов, кажется, произошло пополнение. По информации издания Delta.News, совладелец Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин, который еще в 2021 году приглашал градоначальника на запуск процесса модернизации инфраструктуры компании с инвестициями в 5 млрд рублей, не спешит выделять средства на работы.
По информации Delta.News, Скигин потерял интерес к финансированию строительства. По словам текущего главы совета директоров АО «ПНТ» Елены Васильевой, которые приводит «ДП», компания планировала строительство нового резервного парка и эстакады для более удобной логистики грузов. Но ни получить внешнее финансирование, ни направить собственную прибыль на новое строительство компания не может, для этого нужно согласие всех акционеров, а Скигин, который, по информации delta.news, в британском ЕГРЮЛ указан как гражданин Германии, воротит от проекта нос. С чем связаны такие метаморфозы совладельца ПНТ – не ясно. Не исключено, что он не хочет привлекать к себе внимания за границей, как показывает практика, наличие иностранного гражданства не спасает статусных миллионеров от проблем в Европе.
Согласно данным картотеки арбитражных дел, в настоящий момент Михаил Скигин добился в суде наложения обеспечительных мер о приостановлении действия решений совета директоров ПНТ, также компания временно не может созвать годовое собрание акционеров. На нем, по информации издания, планировалось обсуждать, какими путями будет финансироваться модернизация терминала, несколько лет назад обещанная Беглову. Сейчас для продолжения реконструкции семья Васильевых обжалует введение ограничений на работу компании.
Пока решения по апелляции нет, Елена Васильева в интервью «Деловому Петербург» только сетует – действия Скигина уже привлекли к себе достаточно внимания: партнеры и кредиторы начали задавать вопросы. Да и в целом тянуть с модернизацией дальше банально нельзя – она планировалась с 2007 года, пора переходить от слов к делу.
«Мы не смогли привлечь внешнее финансирование, хоть и имеем кредитную линию, поскольку не имели корпоративного одобрения от компании «Туджунга» на реализацию проекта и залог акций, что является условием получения кредита. ПНТ самостоятельно финансирует стройку»,
— указала Васильева.
Кипрская компания «Туджунга», согласно картотеке арбитражных дел, также участвует в процессах, связанных с Петербургским нефтяным терминалом. По информации Васильевой, фирма связана с наследниками Дмитрия Скигина, отца Михаила.
Есть предположение, что губернатору Беглову пора поинтересоваться у Скигина, почему складывается впечатление, что он препятствует развитию проекта, который в многочисленных интервью ранее анонсировал как собственную инициативу. Кроме того, сотрудничать петербургскому градоначальнику, кажется, будет надежнее с российскими совладельцами ПНТ – семьей Васильевых, они как раз готовы работать не только над первым, но и вторым, и третьим этапом модернизации терминала.