14:58, 11 Мар 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

Как российская наука оказалась в заложниках у гражданина США

Весной прошлого года, в ряду громких заявлений иностранных корпораций об уходе с российского рынка, малозамеченным оказалось заявление на сайте компании «Pleiades Publishing» о приостановке ею выполнения соглашений с учреждениями РФ, находящимися в государственной собственности или под государственным управлением. «Pleiades Publishing» не так широко известна, как, например, «Coca-Cola» или «IKEA». Но эта компания – крупнейший игрок на мировом рынке интеллектуальной собственности.

Она, как сообщает издание «Аргументы недели», издаёт англоязычные версии 100 академических журналов в пакете Russian Library of Science (RLS) из 200 лучших российских журналов, которые индексируются в зарубежных базах данных: Web of Science (США) и Scopus (Нидерланды).

Возглавляет «Pleiades Publishing» гражданин США Александр Шусторович, фактически он монополизировал рынок научных журналов в России. Александр Евгеньевич Шусторович, он же Алекс, родился в 1966 году в СССР в семье члена-корреспондента Академии наук СССР. Евгений Меерович Шусторович — доктор химических наук, работал в Институте общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова РАН. В США Шусторович-старший переехал в 1977 г., работал в Корнельском университете (г. Итака) и в компании «Истмэн Кодак» (г. Рочестер).

Тогда же вместе с родителями выехал и Алекс, где окончил Гарвардский университет. В 1988 году, благодаря связям отца, 22-летний бизнесмен создал американо-российское совместное предприятие International Academic Publishing Co, которое получило права на публикацию и распространение за рубежом работ РАН.

Вскоре при содействии тогдашних министра атомной энергии Виктора Михайлова и министра иностранных дел Андрея Козырева Шусторович создает компанию «Pleiades Group». Эта структура некоторое время занималась посреднической деятельностью при продаже обогащенного урана из России в США. Известен в России американец советского происхождения стал еще и как «жених» светской львицы Ксении Собчак.

В начале девяностых Академия наук решила заняться продвижением наших учёных за рубежом.

Взаимодействие в научном мире строится на публикациях, и считается, что пока ученый не опубликовался за рубежом, то он никем не признан. Оценка труда российского учёного стала напрямую зависеть от количества публикаций  и количества цитирований этих публикаций.

Шусторович предложил переводить журналы Академии наук и издавать их на Западе. В 1993 году создаётся  ООО «Международная академическая издательская компания (МАИК) «Наука/Интерпериодика», учредителями которой выступили ГУП «Академиздатцентр «Наука», РАН и компания Шусторовича «Pleiades Publishing Inс». Академия наук вошла в новую компанию с интересной формулировкой — «интеллектуальной собственностью журналов».

Фактически возникла подконтрольная Шусторовичу контора. Академия наук со своей стороны предоставляет результаты опубликованных в России исследований, а «Pleiades Publishing», обладая монопольным правом на продвижение всех российских академических журналов за границей, переводит и продаёт. Основными покупателями являются ведущие западные университеты.

Подробнее: Российские научные журналы попали под контроль гражданина из США — Аргументы Недели (argumenti.ru).

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.