14:23, 18 Ноя 2024, Пн

Дата:

Поделиться:

Мойка78ОбществоСинергия бизнеса, власти и искусства. В Петербурге обсудили развитие городских общественных пространств

Синергия бизнеса, власти и искусства. В Петербурге обсудили развитие городских общественных пространств

Дата:

Поделиться:

Культурные и общественные пространства Петербурга становятся все более заметными на карте. Город уже давно ушел от концепции простого благоустройства к многофункциональным проектам, где можно послушать выступления любимых артистов, познакомиться с современным искусством, узнать и попробовать для себя что-то новое. Представители органов власти, бизнеса и общественных институций собрались в пространстве Tele2 Art Space, чтобы обсудить, что уже удалось сделать, а какие проекты только впереди.

По мнению со-фаундера агентства Versus.Mind Ульяны Ким, Петербург постоянно актуализирует подходы к культурной урбанистке, а сегодня все больше профессионалов сходятся в необходимости синергии бизнеса, органов власти и общественных пространств для развития городской среды. Это утверждение подтвердил и вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский, который отметил, что в целом развитие города в ногу со временем нельзя представить, если в этом будет заинтересована только одна институция.

Директор макрорегиона Северо-Запад Tele2 Сергей Тимошин рассказал об опыте оператора связи в реализации культурных проектов. К примеру, уже несколько лет компания сотрудничает с ЦПКиО, в результате чего для петербуржцев все лето было открыто пространство Tele2 Art Space. Здесь можно было слушать лекции, участвовать в мастер-классах, смотреть фильмs, просто работать на свежем воздухе в специально организованном коворкинге. Партнерами проекта выступили «Правое полушарие интроверта», «Открытый город», арт-резиденция «ШКАФ», Hot YOGA 36, ИТМО и другие культурные и образовательные сервисы и компании.

«Такие проекты позволяют нам выходить за рамки телекоммуникаций, поддерживать интересы и образ жизни наших клиентов, жителей и гостей любимого города»,
— считает Сергей Тимошин.

Примечательно, что в Петербурге, даже классические культурные институции идут в ногу с современными тенденциями и выходят за традиционные рамки. Интересен опыт Государственной академической капеллы, которая сделала свои дворы территорией творчества, а также общегородской акции «Ночь музеев», которая год за годом удивляет актуальностью программы и арт-перфомансами. Все они работают на привлечение молодежи, так как видят спрос на более интеллектуальный досуг.

«Мы создали проект «Арт-дворы Капеллы», который предлагает зрителям невероятно насыщенную программу в любое время года: от выставок известных художников до творческих лабораторий»,
— рассказала генеральный директор Капеллы Ольга Хомова.

Отдельное внимание общественные пространства также начали уделять современным мультимедийным проектам. К примеру, культурный квартал «Брусницын» через инсталляции книг, расположенные на берегу Финского залива, продвигает библиотеку классической литературы, а также привлекает современных художников для реализации направления стрит-арта.

«В культурном квартале соседствуют классическое и уличное искусство, современные мультимедийные проекты и концептуальные арт-инсталляции. Даже спортплощадка стала местом выставки плакатов под открытым небом. Мы предлагаем гостям Культурного квартала «Брусницын» различные сценарии культурного досуга, чтобы хотелось возвращаться снова и снова»,
— делится директор по маркетингу «Брусницына» Татьяна Максютенко.

Исследователь уличного искусства Денис Фабрика в ходе дискуссии отметил особую роль общественных пространств для развития молодых представителей стрит-арта. Петербург, по его словам, с его мощной исторической составляющей сам по себе является вызовом для художников. В этом случае общественные пространства охотно предоставляют стрит-артистам площадки для реализации их идей.

Вице-губернатор Борис Пиотровский также отметил, что сейчас одна из основных задач при реализации интеллектуальных проектов – это децентрализация культуры. Пространства для развития не должны сосредотачиваться только в центре Петербурга, а распределяться по всем районам города. Пиотровский также подчеркнул, что привлекать к развитию этого направления нужно и все муниципальные образования.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Tele2, российский мобильный оператор, присоединился к поздравлению первоклассников Санкт-Петербурга в рамках сервиса «ЕКПшка» городского проекта «Единая карта петербуржца» (ЕКП). 1 сентября 70000 первоклассников станут держателями карт школьников «Моя школа» в дизайне нового сервиса проекта ЕКП «ЕКПшка». Благодаря этим картам, первоклассники смогут проходить в школу и оплачивать школьное питание. В набор также войдет SIM-карта со специальным тарифным планом для школьников. Тариф включает в себя 50ГБ интернета, онлайн кинотеатр Wink, VK Музыку и полезные сервисы. Кроме этого новоиспеченные школьники получат брендированные сувениры, которые пригодятся во время учебы. Иван Войтков, коммерческий директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2: «Мы стремимся поддержать стиль жизни своих абонентов и не могли пройти мимо такого значимого события для юных петербуржцев, как начало школьного пути. Это волнительный и радостный момент для всей семьи, но...
Более 2 000 человек приняло участие во Всероссийской акции по очистке берегов от мусора "Вода России" нацпроекта “Экология”. 22 августа в Шлиссельбурге 700 волонтеров и почти 1 500 гостей эко-мероприятия приняли участие в уборке мусора в акватории Невы.  Все участники при облагораживании акватории использовали только безмоторный транспорт: байдарки, сапы, лодки. Кроме уборки гостей также ожидали розыгрыши, конкурсы и специальная концертная программа, приуроченная к празднику. Партнером эко-проекта "Вода России" в Шлиссельбурге в 2024 году выступила компания «Fix Price». Аквагрим для самых маленьких, спортивные игры, призы всем участникам конкурсов и розыгрышей, а также угощения и чистая питьевая вода – все это Fix Price предоставил на своей площадке во время праздника. Отметим, то для Fix Price это уже не первое подобное мероприятие. Еще в 2014 году...