Культурные и общественные пространства Петербурга становятся все более заметными на карте. Город уже давно ушел от концепции простого благоустройства к многофункциональным проектам, где можно послушать выступления любимых артистов, познакомиться с современным искусством, узнать и попробовать для себя что-то новое. Представители органов власти, бизнеса и общественных институций собрались в пространстве Tele2 Art Space, чтобы обсудить, что уже удалось сделать, а какие проекты только впереди.

По мнению со-фаундера агентства Versus.Mind Ульяны Ким, Петербург постоянно актуализирует подходы к культурной урбанистке, а сегодня все больше профессионалов сходятся в необходимости синергии бизнеса, органов власти и общественных пространств для развития городской среды. Это утверждение подтвердил и вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский, который отметил, что в целом развитие города в ногу со временем нельзя представить, если в этом будет заинтересована только одна институция.

Директор макрорегиона Северо-Запад Tele2 Сергей Тимошин рассказал об опыте оператора связи в реализации культурных проектов. К примеру, уже несколько лет компания сотрудничает с ЦПКиО, в результате чего для петербуржцев все лето было открыто пространство Tele2 Art Space. Здесь можно было слушать лекции, участвовать в мастер-классах, смотреть фильмs, просто работать на свежем воздухе в специально организованном коворкинге. Партнерами проекта выступили «Правое полушарие интроверта», «Открытый город», арт-резиденция «ШКАФ», Hot YOGA 36, ИТМО и другие культурные и образовательные сервисы и компании.

«Такие проекты позволяют нам выходить за рамки телекоммуникаций, поддерживать интересы и образ жизни наших клиентов, жителей и гостей любимого города»,
— считает Сергей Тимошин.

Примечательно, что в Петербурге, даже классические культурные институции идут в ногу с современными тенденциями и выходят за традиционные рамки. Интересен опыт Государственной академической капеллы, которая сделала свои дворы территорией творчества, а также общегородской акции «Ночь музеев», которая год за годом удивляет актуальностью программы и арт-перфомансами. Все они работают на привлечение молодежи, так как видят спрос на более интеллектуальный досуг.

«Мы создали проект «Арт-дворы Капеллы», который предлагает зрителям невероятно насыщенную программу в любое время года: от выставок известных художников до творческих лабораторий»,
— рассказала генеральный директор Капеллы Ольга Хомова.

Отдельное внимание общественные пространства также начали уделять современным мультимедийным проектам. К примеру, культурный квартал «Брусницын» через инсталляции книг, расположенные на берегу Финского залива, продвигает библиотеку классической литературы, а также привлекает современных художников для реализации направления стрит-арта.

«В культурном квартале соседствуют классическое и уличное искусство, современные мультимедийные проекты и концептуальные арт-инсталляции. Даже спортплощадка стала местом выставки плакатов под открытым небом. Мы предлагаем гостям Культурного квартала «Брусницын» различные сценарии культурного досуга, чтобы хотелось возвращаться снова и снова»,
— делится директор по маркетингу «Брусницына» Татьяна Максютенко.

Исследователь уличного искусства Денис Фабрика в ходе дискуссии отметил особую роль общественных пространств для развития молодых представителей стрит-арта. Петербург, по его словам, с его мощной исторической составляющей сам по себе является вызовом для художников. В этом случае общественные пространства охотно предоставляют стрит-артистам площадки для реализации их идей.

Вице-губернатор Борис Пиотровский также отметил, что сейчас одна из основных задач при реализации интеллектуальных проектов – это децентрализация культуры. Пространства для развития не должны сосредотачиваться только в центре Петербурга, а распределяться по всем районам города. Пиотровский также подчеркнул, что привлекать к развитию этого направления нужно и все муниципальные образования.