Первый этап конкурса «Доверие потребителя» завершился, первые итоги интернет-голосования подвели на пятом бизнес-завтраке.
На пятом бизнес-завтраке модератор и исполнительный директор оргкомитета конкурса «Доверие потребителя» Валентина Нагиева рассказала о ходе конкурса, первый этап которого завершился 31 августа после интернет-голосования. В результате установлено, что за 175 участников отдано более 46 тыс. голосов.
Также во время завтрака менеджер по развитию клиентов Циан Евгения Гамаюнова представила аналитику рынка недвижимости Петербурга и Ленобласти. По ее мнению, рынок адаптировался к жизни «без нулевой ипотеки».
Основная часть дискуссии была «разогрета» батлом по теме «Продавать с агентствами или без», в котором участвовали Юлия Ружицкая, генеральный директор АН «Главстрой» и Максим Турта, руководитель департамента продаж группы Аквилон в Петербурге и Ленобласти. Ведущей стала Евгения Гончарова, руководитель маркетингового агентства SETEVIE. Зал проголосовал за Максима Турте.
Генеральный директор АН «КВС» Анжелика Альшаева уверена, что на растущем рынке любая компания может справляться с продажами собственными силами.
Руководитель отдела продаж апарт-отеля Well Денис Розанов, отметил, что инвестор вернулся на рынок апартаментов. По данным NF Group, в I полугодии 2023 года в Петербурге было реализовано 1,5 тыс. апартаментов общей площадью 26,6 тыс. м². Это на 38% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Директор компании «Адвекс Новостройки» Глеб Гринблат уточнил, что основная ценность при сделке риэлтора и брокера – привлечение личного круга клиентов, недоступных менеджеру. В этом и заключается классическая петербургская схема, в отличие от московской, где клиент передается агрегатором в отдел продаж застройщика.
Руководитель АН «ЕОН» Александр Дердиященко поделился, что после изменения параметров льготной ипотеки агенты вновь стали востребованы на рынке после 3-х месячного затишья от застройщиков.
Дискуссию завершила директор департамента жилой недвижимости компании Nikoliers Елизавета Конвей словами, что нет той «волшебной таблетки», с помощью которой можно решить все задачи взаимодействия застройщика и агентства. Все зависит от финансовой модели, от класса объекта, его локации и даже стадии реализации проекта.