Жители Петербурга все чаще пересаживаются на общественный транспорт. На тренд преимущественно влияет экономическая ситуация: стоимость ремонта иномарок растет из-за корректировки прайса на комплектующие. Кроме того, на процесс популяризации автобусов, троллейбусов и метро работает и стоимость бензина, которая бьет рекорды. Еще одним важным фактором перераспределения транспортных потоков выступает введение платной парковки в исторических районах Северной столицы.
Причем на Васильевском острове этот показатель ожидаемо ниже. К примеру, профсоюз «Рабочая ассоциация» «Балтийского завода» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) заявляет, что сотрудникам предприятия необходимо около 300 парковочных мест. По ГОСТу, подобный объем трафика съедает 7,5 тыс. квадратных метров (из расчета 25 квадратов на 1 парковочные место). Кажется, что при такой нагрузке места в округе предприятия не хватит ни сотрудникам других организаций, ни самим жителям. А хаотичная парковка где придется не добавляет комфорта ни автомобилистам, ни местным жителям, которые остаются без тротуаров и газонов.
Примечательно, что опыт взаимодействия с платными парковками уже был у другого предприятия, входящего в ОСК. «Адмиралтейские верфи», к примеру, заранее озаботились вопросом, причем запросов на парковочные места у предприятия было больше – на 2,5 тыс. человек. В ходе диалога с транспортным блоком Смольного удалось продлить для удобства сотрудников часть автобусных и трамвайных маршрутов. Также выросло число парковочных мест у медицинских организаций, связанных с предприятием. Кроме того, сотрудники получили возможность парковаться непосредственно на территории завода, сами «Адмиралтейские верфи» организовали и централизованный подвоз сотрудников.
С учетом близости предприятий друг к другу ОСК рационально было бы комплексно подойти к решению задачи по доставке сотрудников к рабочим местам. Возможности для этого у «Балтийского завода», кажется, есть, предприятие могло бы пользоваться тем же корпоративным транспортом, что и «Адмиралтейские верфи». К тому же бесплатная парковка за проходной и развозка сотрудников может сработать на удержание персонала предприятия на фоне дефицита кадров.
В противном случае интересы сотрудников одного, пусть и стратегически важного, предприятия могут оказаться чуть ли не выше потребностей жителей всего 200-тысячного района. Если предположить ежедневное «поглощение» сотрудниками «Балтийского завода» большинства парковочных мест в районе, то это может нанести удар и по общественно-деловой активности Васильевского острова. Посещаемость культурных институций, к примеру, Севкабеля и музея «Эрарта» растет из года в год. В 2023 году район стал самым востребованным и для аренды офисных помещений. К примеру, один только Сбер арендовал 25 тыс. квадратов под собственное IT-подразделение. К концу года на рынок выйдет и бизнес-центр от Setl Group на еще 15 тыс. квадратных метров. Такими темпами отсутствие платных парковок может вовсе блокировать свободное передвижение по району.