История с возвратом денег за заказ на Сбер Маркете в Петербурге, похоже, получила продолжение. Теперь в пострадавших – курьер, доставивший злополучный заказ. Клиенту – извинения и бонусы, курьеру – проблемы?
Петербуржцу Сергею, делавшему недавно заказ в «Пятерочке» с помощью платформы Сбер Маркет, позвонил мужчина, который представился курьером Сбер Маркета Мухамадом. Сергей передал редакции запись телефонного разговора, где собеседник рассказывает, что его оштрафовали за доставленный заказ, который отметился в системе как неоплаченный. Он также упомянул, что в службе поддержки маркетплейса ему в помощи отказали.
Ранее Мойка 78 уже рассказывала про этот случай, когда заказ долго не везли, а затем оплата за него вернулась клиенту на карту. История, похоже набирает обороты.
«Этот заказ оказывается не оплачен и деньги за продукты сняли с меня, понимаете? Я им говорю: «В приложении было отмечено, что все оплачено». Мне отвечают: «Нет, не оплачено». Поэтому мне дали Ваши контактные данные, чтобы я спросил Вас, была ли оплата в тот день. Сказали: «Вы с клиентом сами разберитесь». Они вообще не хотели мне помочь… Месяц работаю. У меня такая ситуация в первый раз, поэтому я удивляюсь»,— звучит в телефонном рассказе.
Напомним, что Сергей, по его словам, оплатил заказ, но из-за технического сбоя, как позднее признали в клиентской службе Сбер Маркета, оплата вернулась. Клиенту не только принесли извинения, но и одарили промокодом на 2 тысячи рублей. Казалось бы, наступил happy еnd истории. И тут этот звонок.
«Этот косяк явно не с Вашей стороны»
В ходе разговора мужчины обсудили, что ни заказчик, ни сотрудник не виноваты.
«Слушайте, ну эта проблема в программе, проблема, которую в поддержке должны были решить. А то, что они не решили ее, и причем здесь Вы, ну, я тоже понять не могу… Вы за что должны нести ответственность? Этот косяк явно не с Вашей стороны. Они же сами мне звонили и очень сильно извинялись, говорили, что вот такая ошибка произошла, приносим свои извинения. А Вы тут причем?»— удивляется покупатель Сергей, как слышно из звукозаписи.
Сергей также сообщает, что Сбер Маркет так и не выставил ему счет на сумму его заказа.
Производительность труда
В разговоре также звучит, что супервайзер (человек, ответственный за производительность труда небольшой группы сотрудников) настаивает на том, что заказ был не оплачен, а Мухаммад его понес и отдал клиенту. Из-за испорченного настроения Мухамад решил вовсе не выйти на работу.
«Пускай он мне звонит, и я ему все расскажу. Боюсь, что он вообще не в курсе этой ситуации. Он просто получил отчет от Сбер Маркета спустя время»,— предложил свою помощь Сергей.
Просто отдать деньги или разобраться
В телефонной беседе родилось два пути решения проблемы. Первый, предложенный курьером, — заказчик оплачивает штраф сотрудника, ведь деньги за покупки у него так и не списали, и на этом перипетии заканчиваются. Неравнодушный Сергей считает, что надо разобраться во избежание подобных ситуаций в будущем.
Редакция направила всю имеющуюся на данный момент информацию в пресс-службу Сбер Маркета.