Суэцкий канал становится опасной зоной для мировой торговли. Все больше перевозчиков отказываются пользоваться этим маршрутом из-за возникающих там угроз. Разбираемся, может ли эта проблема обернуться боком для жителей Петербурга и России в целом, заказавших новогодние подарки на китайских маркетплейсах?

Крупнейшие мировые контейнерные линии MSC, Maersk, Hapag-Lloyd, CMA CGM, Zim выступили с заявлением, что приостанавливают транзит всех судов через Красное море после случаев того, как их корабли подверглись нападению йеменских мятежников. Таким образом представители вооруженной оппозиции из Йемена выступают против бомбардировок Израилем сектора Газа. Они начали протестные акции с захвата сухогруза Galaxy Leader, управляемого японской компанией-оператором. 19 ноября на борт высадился десант, который отбуксировал судно к побережью Йемена. На сегодняшний день переговоры об освобождении сухогруза по-прежнему ни к чему не привели.

Всего процент атакованных кораблей нельзя назвать большим, но в компаниях придерживаются мнения, что все равно пора выводить суда из эксплуатации. Многие полагают, что для них куда важнее жизни персонала, чем любые обязательства по доставке, сообщает Oborot.ru.

При этом важно подчеркнуть, что поток товаров, идущий из КНР в Россию в значительной степени переориентирован на дальневосточные порты нашей страны, а также железнодорожную и автомобильную логистику. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что российскому бизнесу сложившаяся ситуация угрожает гораздо меньше, чем европейскому.

Сам Суэцкий канал в значительной степени облегчил мировую торговлю, сократив доставку товаров морскими судами по водным путям. До этого они были вынуждены ходить, огибая мыс Доброй Надежды в Африке. Это увеличивало время в пути от 6 до 10 суток.

19 декабря стала распространяться информация о том, что прямо в преддверии Нового года десяткам клиентов «Мегамаркета» (маркетплейс Сбера) вместо дорогостоящих покупок пришли дешевые товары. Имеются данные о минимум 62 потерпевших.

Первый случай произошел 11 декабря. Покупательница рассказала, что  5 декабря сделала заказ на маркетплейсе, так как ее привлек повышенный кешбэк. Женщина отдала 101 тыс. рублей за 15-й IPhone, а получила от курьера, как она заявляет, коробку с мылом.

И такой случай не единичный.

Люди получали не только мыло, иногда это были инструменты. Пострадали покупатели из разных регионов России, поэтому можно сделать вывод, что кража произошла не на последней миле. Руководство маркетплейса в свою очередь пообещало вернуть деньги всем обманутым клиентам.