Положительное заключение госэкспертизы выдали проекту Большого Смоленского моста.
Были начаты процедуры определения господрядчика для каждого из двух этапов строительства: самого Большого Смоленского моста и транспортных развязок на правом берегу Невы. Как сообщает пресс-служба администрации Петербурга, предполагается, что мост сможет упростить передвижение водителей, пассажиров общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов. Мост должен соединить левобережную и правобережную части Невского района и поспособствовать развитию улично-дорожной сети.
Длина Большого Смоленского моста составит свыше полутора километров, а стоять он будет на десяти опорах. В сведенном положении высота центральной части моста над водой — 15 метров, а ширина судоходного пролета — 60 метров.
Из проекта следует, что из предполагаемых шести полос движения две будут предназначены для общественного транспорта, в центре переправы — два полотна для трамвайного движения. Также на переправе и на развязках обустроят пешеходную и велосипедную дорожки.
Сроки строительства. 24 декабря на Октябрьской набережной установили закладной камень в основание будущей девятой опоры моста. Он будет находиться в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Примерные сроки возведения моста правительство города назвало еще в феврале 2023 года. Ожидается, что в два этапа переправу построят до 2029 года.
Подробности строительства. Большой Смоленский мост должен соединить два берега Невского района на наиболее большом промежутке в черте города. Переправа появится между Володарским мостом и мостом Александра Невского. Расстояние между ними составляет 9 километров.
Из проектных характеристик следует, что мост протянется на 1,6 километра в длину и на 38 метров в ширину. Дополнительно 3 метра предполагаются для тротуара и около 2,5 метров на велосипедные дорожки. По принципу разводки новый мост будет похож на Дворцовый, раскидывающий два крыла.