Визит президента России Владимира Путина в Петербург на празднование 80-летия снятия блокады Ленинграда борцы против платных парковок, похоже, решили использовать, чтобы привлечь внимание первого лица государства. Способ выбрали оригинальный – подать заявление в суд с требованием парковочные зоны отменить. Правда, сами жители Петербурга уже понимают, что это лишь напоминает черные схемы предвыборного пиара. Президент же в это время поддержал все транспортные проекты Северной столицы.

Сообщение об иске ожидаемо появилось в кластере нерациональной борьбы с платными парковками – МО «Гавань», которое возглавляет Нэлли Вавилина. Мойка78 уже писала, что с аномальной активностью против платной парковки не все так просто. К примеру, ранее в группе «Парковки на Васильевском острове» появлялись нелестные сообщения про губернатора Александра Беглова и призывы выбрать своего кандидата на осенние выборы петербургского градоначальника – из тех, кому антипарковочники «доверяют». В общем, создается впечатление, что иск – еще один шаг к мобилизации призрачного электората Вавилиной. 

Территория у МО «Гавань» 13 ноября. Фото: Мойка78

Вавилина, кажется, успела похвастаться подачей иска против комитета по транспорту не только в неофициальной группе «Парковки на Васильевском острове», но и в сообществе МО «Гавань». Но внимание к себе привлекает, что имя якобы героя, который дошел до суда в качестве истца, предусмотрительно скрыто. Более того, картотека городского суда Петербурга заявления не видит. Не исключено, что иск – это очередной ход в пиар-кампании для развлечения потенциального электората самых ярых противников платной парковки Нэлли Вавилиной и депутата ЗакСа Бориса Вишневского.

При этом в комментариях истинность искового заявления также вызывает вопросы. Жители МО «Гавань» решили уточнить, на основании какого закона активисты планируют оспаривать платные парковки. Но никакой конкретики от Вавилиной в ответ не получили – она лишь спросила, планирует ли автор вопроса присоединиться к заявлению. Также проигнорированными остались и другие вопросы по иску.

«Суд вернет истцу заявление. Где досудебная практика решения спора? Пиарит себя только»,
– догадываются об истинных причинах аномальной антипарковочной активности рядовые жители Петербурга.

Интересное совпадение заключается в том, что иск против платных парковок никак не анонсировался, но всплыл в информационном пространстве аккурат под прибытие в город президента Владимира Путина. Не исключено, что расчет был на то, что новости о недовольствах одного депутата, о существовании которого президент, вероятно, и не знает, попадут в мониторинги и станут поводом для обсуждения на встрече главы государства с губернатором Бегловым. На деле же получилось, что президент поддержал инициативы Петербурга на транспортном поприще.

Более того, за почти полгода действия платных парковок на Васильевском острове, кроме собственного мнения, у протестующих депутатов не появилось никакой эмпирической базы, которая могла бы продемонстрировать уровень недовольства парковками. Никаких масштабных опросов общественного мнения по вопросам платных парковок на Васильевском острове, кажется, не проводилось. При этом в группе «Парковки на Васильевском острове» состоит всего около 2 тыс. человек из 206 тыс. жителей района. Сколько из них автомобилистов именно с острова – вопрос открытый. Как и сколько из них действительно выступают против. Важно еще учитывать, что в названии, вероятно, намеренно ничего не указывает на протестность сообщества. А те паблики, что в названии не скрывают своего отношения к парковкам, не могут собрать и 500 подписчиков.

Судя по очным встречам активистов, о которых писала Мойка78, костяк поддержки инициатив Вавилиной составляют антипарковочники из Адмиралтейского района. Но у них в сопротивлении, кажется, есть свой интерес. Напомним, что их активность против платных парковок превратилась чуть ли не в бизнес.

К примеру, жителям Васильевского острова «соседи» предлагали купить наклейки для авто. Кстати, активисты Адмиралтейского района тоже пытались оспорить введение платных парковок. Но безуспешно. Естественно, антипарковочники посчитали, что это суд неправильно судил, например, якобы не вчитывался в их доводы должным образом.

В результате не составит труда увидеть закономерность. Рядовые жители В. О., как правило, гневных постов против платных парковок не публикуют. А, например, пытаются поинтересоваться рядовыми вопросами: как оформить парковочное разрешение на вторую машину и что делать, если квартира в собственности у одного человека, а авто пользуется другой. Вероятно, расчет на то, что соседи помогут личной практикой. Но противники платных парковок не могут дать внятных ответов ни на один банальный вопрос. Только строчат комментарии против зоны платной парковки. Встает логичный вопрос – а пытались ли сами активисты пользоваться платными парковками и получить льготные документы?

Дополняет иск в горсуд заявление от полуанонимных сообществ в соцсетях, мол, всю транспортную реформу Петербурга нужно отменить. Рядовые жители в этом случае чуть ли не крутят у виска – если вам не нравится новый экологичный общественный транспорт, который оснащен всем необходимым и ходит четко по расписанию, что вам вообще нужно? На 50-летних «икарусах» ездить никто из реальных людей, а не интернет-троллей, похоже уже не готов.