Активисты против платных парковок в Петербурге, похоже, увидели в них способ для заработка. Создается впечатление, что борьба со свободным тротуарами, дорогами и чистым воздухом может свестись к предложениям покупки различных устройств для обхода платной парковки. А чтобы точно покупка совершилась, некоторые активисты антипарковочного движения делятся чуть ли не явками и паролями в духе истинных маркетологов и продавцов.

Антипарковочники Петербурга любят использовать тезис, что средства с автомобилистов идут в бюджет. Что в этом плохого, за годы действия платной парковки в центре города никто из них так и не объяснил. Но, кажется, активисты и сами не прочь собрать кассу с тех, кто принципиально не готовы платить за парковочное место, но и отказываться от автомобиля также не собираются. Начинались своеобразные бизнес-идеи у активистов скромно — они лишь предлагали прикупить у них наклейки на авто, сообщающие, что водитель против платы за парковку.

Однако наклейки, вероятно, много прибыли новоиспеченным предпринимателям не принесли. Поэтому бизнес-идеи начали прогрессировать. Теперь один из ключевых активистов против платных парковок в Адмиралтейском районе рассказывает о чудо-наклейках, которые не позволяют автомобилям комитета по транспорту, оборудованным приборами с компьютерным зрением, распознавать номерной знак.

Обсуждаются также рамки на магнитах и подменные номера. А за покупками прямо отправляют на иностранные маркетплейсы. Кстати, в Сети не составит труда найти видео тест-драйвов всех ухищрений, которые рекламируют активисты. Авторы видео подчеркивают, глушилки оказываются бесполезными, за ложные номера штраф также гарантирован. В итоге автомобилисты, поверившие антипарковочникам, рискуют получить штрафы на десяток тысяч рублей вместо того, чтобы заплатить 100 рублей за парковку. В худшем случае за снятие номера можно и вовсе лишиться прав.

В целом же, кажется, чуть ли не единственной целью антипарковочного движения в Петербурге становится формирование клиентской базы для производителей приспособлений для обхода правил платной парковки. Не удивимся, если скоро в чатах против платных парковок появится прямая реклама производителей средств или ссылки на конкретных поставщиков маркетплейсов. Иначе вдруг недовольные зайдут к конкурентам, тогда вся работа по раскачиванию общественного мнения в Северной столице пойдет насмарку. Интересно, что в погоне за покупателями активисты не стесняются открыто призывать нарушать закон и не платить за парковочные места. Остается только гадать, когда новоиспеченными предпринимателями и их лозунгами заинтересуются правоохранительные органы и сериал о построении бизнеса на недовольных подойдет к своему финальному сезону.