Торговая сеть «Пятёрочка» в честь 25-летия поделилась историей и своими темпами роста.
В 1999 году, 25 лет назад, 15 февраля, на проспекте Славы в Петербурге открылась первая «Пятёрочка», удивив покупателей новым подходом к работе.
Будущая торговая сеть тогда предлагала покупателям то, что ранее было недоступно: разные товары в одном магазине с сертификатами качества и без просрочек. Благодаря высоким стандартам обслуживания и внимательному отношению к качеству представленных товаров ритейлер завоевал доверие и любовь покупателей, и уже в 2001 году «Пятёрочка» пришла в Москву.
Сейчас «Пятёрочка» — крупнейший и один из лучших работодателей страны, согласно рейтингам HeadHunter. Её штат насчитывает более чем 230 тысяч человек, каждый из которых вносит вклад в развитие компании, ежедневно обеспечивая 18 млн покупателей самыми нужными, свежими и качественными продуктами.
Безусловно, за 25 лет технологии и тренды в потребительском поведении и дизайне сильно изменили российский ритейл. Так, система бесконтактной приёмки обеспечивает разгрузку товаров без прямого участия персонала в магазине днем и ночью, а электронное складское оборудование (электророхли) облегчает сложную разгрузку и позволяет разгружать автотранспорт, который не может подъехать вплотную к магазину.
Каждый пятый магазин сегодня оборудован кассами самообслуживания собственной разработки Х5 Group, на которые приходится более чем 40% трафика. А в прошлом году Х5 запустила крупнейший в мире сервис оплаты с помощью улыбки – он доступен более чем на 15 000 кассах самообслуживания сети.
Сегодня собственные и эксклюзивные марки уверенно занимают полку, являясь дифференциатором и генератором трафика в сеть. Доля СТМ в розничном товарообороте в 2023 году достигла 24%, то есть каждый четвертый рубль в чеке наших покупателей приходится на СТМ. Это очень высокий показатель для рынка – в среднем для сетей он сохраняется на уровне 12–13%, согласно внешним исследованиям.
В рамках стратегии устойчивого развития X5 Group «Пятёрочка» активно реализует различные социальные и экологические инициативы. Почти за 9 лет существования проекта «Корзина доброты» помощь получили свыше 700 тысяч благополучателей, а еще более чем 70 тысячам нуждающихся сеть помогла за последние 1,5 года благодаря развитию проекта фудшеринга.
«Островок безопасности», реализуемый совместно с поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт» и Центром поиска пропавших людей, уже помог вернуться к близким более чем 5 тысячам потерявшихся и дезориентированных людей. Почти 300 человек среди них – дети.
Помимо прочего, торговая сеть продолжает развивать проект «Центры местного сообщества» для возрождения культуры добрососедства и взаимопомощи. За последние 3 года количество таких центров увеличилось до 1 350 в 32 регионах страны, их активными участниками стали более чем 9 миллионов человек. А среди сотрудников набралось более 16 тысяч волонтеров, поддержавших проект делом.