Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, запрещающий россиянам и отечественным компаниям размещать рекламу на ресурсах иноагентов.
Принятый закон касается «любых платформ — сайтов, блогов, социальных сетей». По словам главного автора инициативы, председателя Госдумы Вячеслава Володина, необходимо пресечь практику, при которой иноагенты получают доход от рекламы и при этом отрыто заявляют, что финансируют украинскую армию.
Как уточнял ранее глава комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, речь идет о запрете в рекламных целях размещать в СМИ прямые гиперссылки на ресурсы иностранных агентов.
При этом, по его словам, цитирование материалов иноагентов будет считаться нарушением закона только в том случае, если публикация будет носить рекламный характер.
Статистика Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР) показывает, что по итогам 2023 года бюджет российских рекламодателей составил, по предварительным данным, 563 млрд рублей. Отечественные бренды в прошлом году направили на рекламу у иностранных агентов 133 млн рублей. Рекламные интеграции были закуплены у 15 таких лиц, имена которых раскрывать не стали. Также неизвестны названия брендов.