На III Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете» обсудили вопрос «цифровой токсикологии» в школах.
Директор Сибирского федерального научного центра агробиотехнологий РАН Кирилл Голохваст отметил, что педагогика сегодня находится под влиянием быстрого технологического развития и внедрения машинного обучения. Несмотря на пользу, прогресс может нести вред, считает он.
«Мы поражены этим симптомом: у каждого из нас на столе лежит телефон, мы много времени в нем проводим»,— сказал Голохваст.
По словам главы центра агробиотехнологий, мозг человека уже перестал отличать виртуальность от реальности. Однако, как он заметил, у VR есть и свои плюсы: подобное погружение дает ученикам возможность воспринимать информацию глубже.
Также на полях форума обсудили влияние искусственного интеллекта. Так, академик РАО Вадим Гриншкун заявил, что нужно исследовать использование ИИ в сфере образования. Нейросеть, по его мнению, может вводить в заблуждение при вводе некорректных запросов. Это может исказить восприятие учеников.