Пассажир самолета авиакомпании «Победа», летевшего из Калининграда в Петербург утром 2 апреля, пожаловался в редакцию Мойки78 на скандальную ситуацию с водителем одного из шаттлов.
Мойка78 обратилась за комментарием в пресс-службу Пулково, оператором которого выступает ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» под руководством Леонида Сергеева.
В ответе нам сообщили, что «безопасность и комфорт пассажиров — наш главный приоритет».
«Все спецмашины на аэродроме двигаются в соответствии с установленными правилами, по маршрутам движения спецтранспорта со скоростью, не превышающей 20 км/ч. При движении по аэродрому воздушные суда и машины оперативных служб имеют преимущество. Водитель перронного автобуса притормозил, чтобы пропустить оперативную машину, затем продолжил движение по маршруту к терминалу. Факт экстренного торможения установлен не был»,— ответили в Пулково.
В настоящее время по факту обращения проводится проверка.
«Для управления транспортом на перроне требуются подтверждённый стаж по категории D от 1 года и дополнительное обучение на тракторские права (категория AIV), стажировка с наставником и получение допуска к самостоятельной работе. Также водители дважды в год проходят повторное обучение»,— уточнили в пресс-службе аэропорта.
В Пулково также добавили, что водитель перронного автобуса принес извинения пассажирам. И сказали, что клиенты могут оставлять жалобы на работу служб воздушной гавани через форму обратной связи на сайте аэропорта и по телефону колл-центра.
В пресс-службе Пулково (ООО «Воздушные ворота Северной столицы») Мойке78 тогда прокомментировали публикацию СЗТП.
«В декабре (2023 года — прим .ред.), на момент проверки, в аэропорту Пулково функционировал 21 пассажирский трап, что позволяет обслуживать рейсы в рамках нормативного времени даже в пиковые периоды. Увеличение времени обслуживания, как правило, связано со случаями позднего прибытия воздушных судов и сложными метеоусловиями. В частности, в декабре аэропорт работал в условиях экстремальных минусовых температур»,— заявили Мойке78 в Пулково.
И добавили, что в гавани на данный момент работает 30 трапов. В апреле парк таких устройств должен пополниться еще 10 машинами.
К примеру, в ноябре 2022-го оборудование для транспортировки багажа пристыковалось к самолету «Ютейр», оставив в фюзеляже отверстие. Росавиация постановила, что виновником произошедшего стал сотрудник наземной службы. Он оставил сквозное повреждение обшивки правого обтекателя стыковки крыла и фюзеляжа в задней части, когда багажный тягач подъезжал к самолету для разгрузки багажа.
В марте того же года похожая ситуация произошла и у лайнера авиакомпании «Россия». Заправщик оставил на нем вмятину, когда пытался пристыковаться к самолету. В реестре проверок Мойка78 нашла следующее объяснение произошедшему:
«Причинами повреждения обшивки фюзеляжа ВС явились: механический контакт левого поручня передней выдвижной площадки амбулифта «Тесnove Volvo FL» с обшивкой фюзеляжа в процессе его подъезда к ВС».
К тому же, в апреле 2023 года в Пулково была объявлена тревога по причине разлива авиационного топлива у воздушного борта, планировавшего вылет в Нарьян-Мар. Но текло в петербургском аэропорту не у одного самолета. В едином реестре проверок нашелся аналогичный случай с авиакомпанией «Уральские авиалинии», когда во время подготовки судна перевозчика к вылету из его обогревателя разлилось топливо.
Итого Росавиация реализовала 12 разных проверок Пулково с января по апрель 2023 года. Часть из них профилактические, но другие так или иначе связаны с произошедшими инцидентами. В любом случае для простых пассажиров такой тренд может быть пугающим.
На счета от оператора Пулково жалобу оставляла и S7, но в качестве ответчика в арбитражном споре. В материалах дела указано, что ВВСС выставляли авиакомпании счет за снятие багажа пассажиров, кто зарегистрировался на рейс, но на посадке не появился. Попытка оператора петербургского аэропорта добиться от S7 свыше 1 млн рублей оказалась провальной.
«Расходы обслуживающей организации за услуги, предоставляемые при регистрации и посадке на воздушное судно убывающих пассажиров, встрече и сопровождении прибывающих пассажиров и обработке багажа (без использования технических и транспортных средств), в том числе оказание услуги по снятию с воздушного судна багажа пассажиров, не явившихся на посадку должно включаться в комплекс услуг тарифа за обслуживание пассажиров»,— следует из материалов дела.
Множество претензий к ВВСС у авиакомпании «Россия». К примеру, в 2021 году один из самолетов перевозчика при взлете столкнулся с птицей. Повреждение на судне обнаружили уже по прилету в аэропорт Тель-Авива. Истоки инцидента — неэффективность орнитологических мероприятий воздушной гавани Петербурга. К такому выводу пришла комиссия. Ущерб авиакомпания оценила в 4 млн рублей. Новый иск о взыскании уже 11 млн рублей «Россия» подала в том же 2023 году, но какие-то конкретных претензий в картотеке арбитражных дел на тот момент указано не было.
Ко всему прочему, у Пулково с 2021 года выросли и поступления денежных средств от продаж, арендных, лицензионных и комиссионных платежей, а также от перепродажи финансовых вложений на 1,7 млрд рублей. Показатели достигли суммы в размере 17,9 млрд рублей, следует из информации из аудиторского заключения.