В апреле-мае 2024 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области проходит проект «Информационно-социальная кампания «Рак легкого. Злокачественная меланома кожи».
По итогам 2022 года в Петербурге выявлено более 29 000 случаев злокачественного новообразования. Такой показатель был достигнут впервые за много лет.
Несмотря на то, что наблюдается постоянная положительная динамика в снижении заболеваемости раком легкого среди мужского населения России, он остается на первом месте по распространенности среди онкозаболеваний как в мире, так и у нас в городе.
Наиболее часто диагноз рака легкого устанавливается на III стадии заболевания. При этом общеизвестно, что увеличение случаев именно раннего выявления рака легкого приводит к снижению летальности и увеличению пятилетней выживаемости пациентов.
В то время как рак легкого стабильно является самым распространенным онкологическим заболеванием в мире и у нас в стране, заболеваемость меланомой кожи в настоящее время постоянно растет, при том, что смертность от нее очень высока.
В целом в стране и в Санкт-Петербурге в частности наблюдается резкое нарастание заболеваемости злокачественной меланомой кожи. Только массовые информационно-просветительские мероприятия и профилактические обследования могут способствовать выявлению реально ранних форм меланомы и проведению адекватного лечения по возможности только в специализированных онкологических учреждениях.
Для закрепления положительных тенденций в вопросе раннего выявления онкологических заболеваний необходимо проводить информационно-просветительские мероприятия соответствующей направленности, информировать о порядках маршрутизации пациентов (в том числе через открываемые Центры амбулаторной онкологической помощи).
Информационная кампания в СМИ позволяет привлечь внимание к онкологическим заболеваниям и их раннему выявлению и профилактике. Она включает в себя создание видео- и аудиороликов по проблемам этих опаснейших заболеваний, организацию эфиров на телевидении, а также на радиостанциях города и Ленинградской области.
В общей сложности информационной кампанией охвачены не менее трех миллионов жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Кампания проводится при участии ООО «Свикс Хэлскеа».
Сайты проекта: https://zdrav.space/