02:09, 08 Мар 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

В НИИ Вавилова назвали решение для борьбы с борщевиком в Петербурге

С приходом тепла в Петербурге проснулся борщевик. Специалист Всероссийского института генетических ресурсов растений им. Н.И. Вавилова, кандидат биологических наук Лилия Шипилина рассказала, как можно бороться с растанием.

Опасное растение замечают не только на окраинах, но и рядом с жилыми домами и детскими площадками Северной столицы. Местные жители опасаются, что во время игры могут пострадать дети и домашние животные, сообщили «Аргументы недели».

Шипилина подтвердила, что у борщевика Сосновского действительно высокий порог биологической опасности. Он может вызывать ожоги.

Сейчас единственный способ борьбы с растением – выкапывать его.

Бороться с борщевиком специалист посоветовала в момент, когда он еще совсем маленький. Пытаясь найти самый действенный способ, сотрудники института начинали работу в мае, когда сошел первый снег, а растение высотой не превышало четырех сантиметров.

Специалисты начинали бороться с борщевиком с мая и заканчивали поздней осенью. При этом утилизировать листья не нужно было, они высыхали в течение двух суток. Однако остатки сока даже на засохшем листе могут вызывать аллергию и ожог.

В 2018 году ученые картировали распространение борщевика в Кургальском заказнике Ленобласти и на прилегающих территориях. Уже на следующий год плотность зарослей борщевика на участке, где проходили работы, уменьшилась.

При этом власти Петербурга за помощью ученых по этому вопросу пока не обращались.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ