Сбой в работе Telegram, который начался в России 8 июня примерно в 21.30 и продолжался почти полтора часа, стал третьим с начала года.

Фото: скриншот сервиса SpeedTest

Первый произошел 18 февраля. В тот день пользователи жаловались на невозможность соединиться с сервером и отправку сообщений с задержкой в несколько минут. Кроме того, не удавалось воспользоваться функцией поиска по чатам и каналам.

Второй крупный сбой случился 27 февраля. Трудности возникли с подключением мессенджера и запуском приложения. 4 марта стало известно, что Роскомнадзора начал проверку сбоя в Telegram.

Это если не считать масштабный сбой, который произошел в Рунете 30 января. Неполадки происходили с доступом к приложениям и сайтам, которые не работали как через мобильный интернет, так и через Wi-Fi. Telegram не стал исключением.

Как выяснилось, главной причиной крупного сбоя стало несовершенство программного обеспечения DNSSEC. С момента обнаружения сбоя ключи были отозваны, и работоспособность зоны .RU в полном объеме восстановилась, что потребовало около двух часов. Благодаря работе специалистов по устранению технического сбоя работоспособность зоны .RU с валидацией DNSSEC была восстановлена в полном объеме.