Четыре года лишения свободы за смертельное избиение престарелой матери. Такой срок назначил Кировский районный суд Петербурга 32-летнему Дмитрию Корхову.
Вечером 12 ноября 2023 года в квартире на улице Трефолева, сжав руки в «замок», он четыре раза ударил лежащую в постели 76-летнюю женщину в грудь и в живот. Потом еще несколько раз кулаком. Итог — перелом грудины, рёбер, внутреннее кровотечение, дыхательная недостаточность и смерть.
«Судом было установлено, что Корхов вину полностью признал, раскаялся в содеянном, ранее не судим, впервые привлекается к уголовной ответственности, по месту жительства характеризуется без замечаний»,— сообщили сегодня в объединённой пресс-службе судов Петербурга.
Наверняка многие возмутятся: «Да за такое пожизненный срок надо было дать негодяю!». Но подробности этой криминальной истории, которые стали известны Мойке78, позволяют сделать вывод, что суд детально во всём разобрался и вынес справедливый приговор.
Тяжёлая болезнь
У Дмитрия был перспективный жизненный старт. Он хорошо учился в школе, поступил на экономический факультет одного из петербургских университетов. Интроверт по темпераменту, компаниям сверстников и шумным вечеринкам предпочитал книги и компьютерные игры. После смерти отца и ухода старшего брата в самостоятельную жизнь остался вдвоем с матерью в тесной «двушке» на улице Трефолева.
Женщина всё реже узнавала знакомых и родственников, выносила из квартиры вещи, теряла ориентацию в пространстве и времени. Могла весь день проспать, а ночью криками требовать к себе внимания.
Однако со временем и у него стали сдавать нервы. Соседи то и дело слышали, как Дмитрий кричит на мать. Брату он не раз жаловался, что не высыпается от ее ночных криков и монотонного воя. А однажды даже заикнулся об интернате для инвалидов, хотя прежде категорически отвергал даже намеки на такой вариант…
Падение, которого не было
Незадолго до полуночи 12 ноября 2023 года Дмитрий Корхов позвонил в «скорую». Сказал, что у его престарелой матери приступ и судороги. Медики приехали быстро и увидели, что пожилая женщина мертва.
Заметив на ее лице и теле гематомы, вызвали полицию. Сын умершей, который заметно нервничал, уверял: мать с трудом ходила, часто падала, а во время приступа несколько раз ударилась головой об угол тумбочки.
Говорил, что в тот вечер вновь не мог уснуть из-за стонов и воя матери. И в какой-то момент у него словно взорвалось что-то внутри. Он вбежал в ее комнату и не помня себя от бешенства стал бить. Рассказывал: хотел, чтобы мать замолчала. Заткнулась! Чтобы он, наконец, смог заснуть. А когда пришел в себя, увидел, что она уже бьется в агонии. Якобы когда вызывал «скорую», мать еще была жива, но потом затихла. Навсегда. Тогда он запаниковал. Вот, мол, и соврал про падения.
Приговор
Вину в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть, Дмитрий Корхов признал полностью. Следствие пришло к выводу, что он действительно не хотел лишить собственную мать жизни. Но получилось так, как получилось…
Приговор мужчина ждал в «Крестах». Уже на седьмом заседании суд огласил решение. Часть 4 статьи 111 УК РФ предусматривает наказание до 15 лет лишения свободы. Без нижнего предела.
«Суд назначил наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года в исправительной колонии строгого режима»,— сообщили в объединенной пресс-службе судов Петербурга.
По судебной практике это ниже среднестатистического показателя. Станет ли мужчина обжаловать приговор — пока неизвестно.