«Венера и Амур» вернулись в зал искусства Германии 15-18 веков Государственного Эрмитажа после реставрации, которая стала возможна благодаря совместному проекту музея с компанией «Интеррос» и платформой «Атомайз». Это проект «Цифровое искусство», в рамках которого выпускаются и реализуются арт-токены. Такие будут выпущены и на отреставрированную Венеру, а средства от реализации пойдут на реставрацию следующего экспоната.

В рамках первого этапа проекта «Цифровое искусство» были выпущены арт-токены на три фрески школы Рафаэля. После их продажи Эрмитаж получил средства на реставрацию следующего шедевра — им стало полотно Лукаса Кранаха Старшего «Венера и Амур». Теперь процесс реставрации этого шедевра так же токенизируют, а NFT поступят в продажу всем желающим.

Картина была написана в 1509 году, при этом Кранах оказался первым немецким художником, решившимся изобразить обнаженную языческую богиню, став в какой-то мере пионером в переходе от пуританского искусства к эпохе Возрождения. Коллекцию Эрмитажа произведение пополнило в 1769 году. К реставрации специалисты приступили в 2022 году.

Автор фото Яцко Степан

Картину в присутствии журналистов и сотрудников музея торжественно ввезли в зал, а после отмашки директора Эрмитажа Михаила Пиотровского поместили на ее законное место.

«Мы вошли в мир новых технологий пионерами, мы выпускаем арт-токены. Токен NFT — это сложнейшая система фиксации владения. И наслаждения владением. Человек приобретает репродукцию и получает наслаждение о того, что ею владеет. Да, коснуться не может, но владеет и даже может продать. Благодаря партнерам мы нашли способ вхождения музеев в мир новых технологий»,
— отметил Михаил Пиотровский после установки картины.

Сам токен, как поясняют участники проекта, это фиксация этапов реставрации. Владелец токена по сути обладает теми изображениями произведения искусства, которые уже навсегда утрачены — изображениями до начала реставрации и на ее этапах. Более того, покупатель токенов чувствует свою причастность к сохранению культурного наследия. Арт-токены будут обращаться на токенизационной платформе «Атомайз». Оператором проекта выступит Т-Банк, активно развивающий собственные проекты сотрудничества с главным музеем страны.

«Для нашей компании большая честь оказать технологическую поддержку Эрмитажу и помочь в восстановлении картин. Нам удалось согласовать процесс токенизации с российским законодательством. А еще больший предмет городости для нас, что мы продолжим сотрудничество. Цель — восстановить картину — была достигнута. Более того, есть определенный спрос и интерес на продолжение. «Атомайзу», как части экосистемы «Интеррос», приятно вносить новые идеи в партнерство с Эрмитажем»,
— поделился с присутствующими генеральный директор компании «Атомайз» Алексей Илясов.

Ранее генеральный директор компании «Интеррос» Сергей Бахетин отмечал, что сотрудничество с Эрмитажем позволяет не только приблизить создание метавселенной российского культурного наследия, но и вызвать деятельный интерес к вопросу его сохранения со стороны как бизнес-кругов, так и обычных граждан.

Автор фото Яцко Степан

Организаторы церемонии озвучили, что станет следующим этапом проекта «Цифровое искусство». На средства от реализации арт-токенов на картину «Венера и Амур» Лукаса Кранаха будет осуществлена реставрация еще одного эрмитажного экспонтата — китайского зеркала и двух шаровидных шкатулок из серебряной филиграни из собрания Екатерины Великой. Это работа китайских мастеров середины 18 века.