«Венера и Амур» вернулись в зал искусства Германии 15-18 веков Государственного Эрмитажа после реставрации, которая стала возможна благодаря совместному проекту музея с компанией «Интеррос» и платформой «Атомайз». Это проект «Цифровое искусство», в рамках которого выпускаются и реализуются арт-токены. Такие будут выпущены и на отреставрированную Венеру, а средства от реализации пойдут на реставрацию следующего экспоната.
В рамках первого этапа проекта «Цифровое искусство» были выпущены арт-токены на три фрески школы Рафаэля. После их продажи Эрмитаж получил средства на реставрацию следующего шедевра — им стало полотно Лукаса Кранаха Старшего «Венера и Амур». Теперь процесс реставрации этого шедевра так же токенизируют, а NFT поступят в продажу всем желающим.
Картина была написана в 1509 году, при этом Кранах оказался первым немецким художником, решившимся изобразить обнаженную языческую богиню, став в какой-то мере пионером в переходе от пуританского искусства к эпохе Возрождения. Коллекцию Эрмитажа произведение пополнило в 1769 году. К реставрации специалисты приступили в 2022 году.
Картину в присутствии журналистов и сотрудников музея торжественно ввезли в зал, а после отмашки директора Эрмитажа Михаила Пиотровского поместили на ее законное место.
«Мы вошли в мир новых технологий пионерами, мы выпускаем арт-токены. Токен NFT — это сложнейшая система фиксации владения. И наслаждения владением. Человек приобретает репродукцию и получает наслаждение о того, что ею владеет. Да, коснуться не может, но владеет и даже может продать. Благодаря партнерам мы нашли способ вхождения музеев в мир новых технологий»,— отметил Михаил Пиотровский после установки картины.
Сам токен, как поясняют участники проекта, это фиксация этапов реставрации. Владелец токена по сути обладает теми изображениями произведения искусства, которые уже навсегда утрачены — изображениями до начала реставрации и на ее этапах. Более того, покупатель токенов чувствует свою причастность к сохранению культурного наследия. Арт-токены будут обращаться на токенизационной платформе «Атомайз». Оператором проекта выступит Т-Банк, активно развивающий собственные проекты сотрудничества с главным музеем страны.
«Для нашей компании большая честь оказать технологическую поддержку Эрмитажу и помочь в восстановлении картин. Нам удалось согласовать процесс токенизации с российским законодательством. А еще больший предмет городости для нас, что мы продолжим сотрудничество. Цель — восстановить картину — была достигнута. Более того, есть определенный спрос и интерес на продолжение. «Атомайзу», как части экосистемы «Интеррос», приятно вносить новые идеи в партнерство с Эрмитажем»,— поделился с присутствующими генеральный директор компании «Атомайз» Алексей Илясов.
Ранее генеральный директор компании «Интеррос» Сергей Бахетин отмечал, что сотрудничество с Эрмитажем позволяет не только приблизить создание метавселенной российского культурного наследия, но и вызвать деятельный интерес к вопросу его сохранения со стороны как бизнес-кругов, так и обычных граждан.
Организаторы церемонии озвучили, что станет следующим этапом проекта «Цифровое искусство». На средства от реализации арт-токенов на картину «Венера и Амур» Лукаса Кранаха будет осуществлена реставрация еще одного эрмитажного экспонтата — китайского зеркала и двух шаровидных шкатулок из серебряной филиграни из собрания Екатерины Великой. Это работа китайских мастеров середины 18 века.