Читательница Мойки78 Дарья обратилась в редакцию с жалобой на качество еды, которую ей доставил курьер сервиса «Самокат» вечером 11 июля. Дарья живет на Васильевском острове на улице Нахимова, 11.
Из трех упаковок салата только один, как она утверждает, оказался свежим. Салатный микс во второй упаковке уже начал, по ее мнению, портиться, а третий и вовсе не пригоден для употребления в пищу. Для сравнения на фото то, как выглядит свежий салат и тот, что Дарья считает испорченным (коричневый цвет зёрен).
«Из трех упаковок один свежий, этот портится, а этот дико вонючий, со слизью. Запах невозможный стоит. Вот вопрос: как можно это покупателю доставить, не удосужиться даже посмотреть, что вы отправляете? Удивительно просто»,— поделилась эмоциями Дарья.
Не повезло вчера и с черешней. В двух упаковках не нашлось ягод без вмятин и других повреждений. Некоторые черешни и вовсе покрылись плесенью.
Сразу после получения заказа петербурженка написала в службу поддержки «Самоката». Утром 12 июля ей пришла весточка.
«Извините за долгий ответ — получили огромное количество обращений, а также за то, что привезли продукты такого качества. Для перепроверки остатков информацию в даркстор передам, а вам уже начислили скидки на 3 следующие покупки: первая в размере стоимости двух упаковок салата, вторая в размере стоимости черешни, третья — 10%. Увидеть их сможете в Корзине после добавления продуктов. Они не суммируются и действуют 3 месяца».
Мойка78 направила запрос в «Самокат», поинтересовавшись, почему курьеры при сборке заказов не проверяют состояние продуктов в прозрачных упаковках перед тем, как доставить их клиенту.
Вопрос редакции остался без ответа. Вместо этого специалист поддержки «Самоката» сообщил, что проблему нашей читательницы можно решить только, если она сама напишет на почту или в чат поддержки.
Дарья это сделала. И одновременно с этим обратилась с жалобой в Роспотребнадзор.
Массовая госпитализация в результате отравления стала причиной возбуждения уголовного дела об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. СК предъявил обвинение директору производства сети кафе Greenbox. Имя и фамилия фигурантки неизвестны, но есть информация, что ей 38 лет.
25 сентября Невский райсуд Петербурга на 20 тыс. рублей оштрафовал «Самокат» за санитарные нарушения. В ходе внезапной выездной проверки выяснилось, что компания не соблюдала условия и сроки хранения продуктов и готовой еды, а также продавала покупателям недоброкачественное сырье и готовую продукцию.
Представитель ООО «Умный ритейл» (прим. ред. — сервис доставки «Самокат») тогда заявил суду, что все выявленные нарушения уже устранены. Под конец ноября суды Петербурга зарегистрировали иски тех, кто съел вафлю и попал в больницу.
Потерпевшие требовали компенсации и не только от Greenbox, он и от «Самоката», который ее доставил. Например, первая пострадавшая оказалась в больнице Боткина 9 сентября, пролежав в палате до 15-го. Врачи диагностировали пациентке сальмонеллез группы D. Ее состояние оценили как среднее. Учитывая это, петербурженка просила суд взыскать с ООО «Умный ритейл» моральный вред в 200 тыс. рублей и штраф в 50% от присужденной суммы.