Запрет на парковку самокатов в центральных районах Петербурга, который ввели с 1 августа, заинтересовал администрации других городов России, где точно так же выступают за безопасность СИМ.

С начала августа в Петроградском, Адмиралтейском, Центральном и Василеостровском районах запрещено оставлять самокаты. За счет этих мер власти и операторы пытаются сократить количество поездок в центре, где тротуары узкие, а поток пешеходов слишком плотный.

В Петербурге на регулярной основе вводятся новые ограничения для СИМ, нацеленные на повышение безопасности. Между комитетом по транспорту и кикшеринговыми компаниями было заключено специальное соглашение. В документе указано, что скорость самокатов не должна превышать 20 километров в час, а в «медленных» зонах – 10 километров в час и 15 километров в час соответственно.

С каждым годом количество самокатов на улицах города лишь увеличивается. Если около пяти лет назад их было около 10 тысяч, то теперь больше в целых пять раз. Об этом рассказали журналисты «Первого канала». Растет и аварийность.

С начала 2024 года только в Елизаветинскую больницу попали 335 пациентов, не сумевших справиться с управлением самокатом. Важно отметить, что травмы при падении с самоката, как правило, тяжелые. Раньше врачи придерживались мнения, что наиболее тяжелые последствия ДТП с мотоциклами. Теперь же они уверены, что самокаты опаснее мотоциклов.

По просьбе представителей СМИ был проведен краш-тест на самокате. Как оказалось, при ударе водитель с легкостью сломает себе ребра, просто приложившись о руль. А если случится столкновение с пешеходом – последний получит черепно-мозговые травмы.

Представители правительства Петербурга полагают, что для СИМ необходимо вводить новые меры контроля. К примеру, ввести правило, что пользоваться самокатом можно исключительно при наличии водительских прав, что подтверждает знание ПДД. Либо после прохождения специальных курсов вождения самоката. За счет этого удастся исключить случаи вождения самокатов детьми.

В адрес правительства Петербурга поступают обращения из других городов, где существует необходимость решать вопросы с безопасностью СИМ. Они просят поделиться опытом введения ограничений.