В России с 17 августа начал действовать закон о майнинге и обороте криптовалют, который, прогнозируется, станет базой для регулирования крипторынка.

К финальной редакции авторы законопроекта решили исключить из него некоторые ограничительные меры, но при этом сохранился запрет на рекламу криптовалюты и различных сервисов, которые построены на ее использовании. Поправки были внесены в закон «О рекламе».

РБК изучила внутренний документ для участников предстоящей криптовалютной конференции в Москве, рекомендующий не использовать в рекламе изображения и обозначения, отсылающие к символам криптовалют, услугам обменников, бирж, криптовалютных торговых ботов с целью продвижения указанных продуктов. Спикеры не должны продвигать продукты, связанные с криптооборотом, а в информации на стендах нужно ограничить точный перечень услуг компаний.

Эксперт Софья Шарыпова пояснила, что принятый закон устанавливает запрет на рекламу цифровых валют, а также товаров, работ и услуг для организации выпуска обращения цифровой валюты. Суть запрета заключается в том, что, если связанная с криптовалютой информация в соответствии с законом подпадает под определение рекламы, то ее нельзя размещать на сайтах, в блогах, а также транслировать на конференциях и иных публичных выступлениях.

Больше объектами рекламы не могут являться цифровая валюта и услуги криптообменников или криптокошельков.