03:39, 22 Ноя 2024, Пт

Дата:

Поделиться:

«Виды на кикшеринг»: какова перспектива прокатных самокатов

В Петербурге рынок услуг кикшеринга год от года растет.

Вместе с тем вводятся определенные ограничения на использование прокатных СИМ в городе. Пока решается вопрос о взаимодействии власти и операторов проката в улучшении инфраструктуры для пользователей, которые, в свою очередь, привыкли к самокатам и используют их в основном в транспортных целях. Наше издание совместно со специалистами попыталось разобраться в перспективах дальнейшего развития ситуации.
«Виды на кикшеринг»: какова перспектива прокатных самокатов
Фото: Baltphoto/Николай Овсянников

За что полюбили самокаты

Пользователи обычно называют несколько основных причин, по которым предпочитают самокаты. Среди них – удобство, отсутствие пробок и сокращение времени в пути от дома до работы и обратно. Также самокатчики отмечают отсутствие необходимости следить за состоянием прокатного самоката, его не надо обслуживать, содержать в чистоте, заряжать, это делают операторы проката. Также нередко называют экологичность, отсутствие вредных выбросов, что актуально в мегаполисе.

Учитывая рост количества самокатов на улицах, можно с уверенностью сказать, что кикшеринги стали частью городской транспортной системы. Их давно воспринимают как средство передвижения, а не как развлечение. Но смогут ли самокаты в будущем существенно повлиять на городской «транспортный ландшафт».

Есть нюансы

В этом сезоне для рынка проката произошли значимые события. Одно из самых заметных – введение ограничения парковки в четырех центральных районах Петербурга. Ограничение было введено в рамках соглашения, заключенного между комитетом по транспорту Санкт-Петербурга и кикшеринговыми компаниями. Напомним, в документе содержится ряд ограничений по поводу пользования прокатными самокатами. Например, разгоняться до скорости более 20 км/ч не получится (не позволит кикшеринговая программа, установленная на самокатах). В отдельных локациях скоростное ограничение составляет 10 км/ч и 15 км/ч. Соглашение регулярно пересматривают и добавляют ограничения, направленные на повышение безопасности.
«Виды на кикшеринг»: какова перспектива прокатных самокатов
Электросамокат. Фото: Мойка78

Время на разработку стратегий

Специалисты считают, что работа в части повышения безопасности поездок уже проделана немалая, шаги навстречу сделаны, и в следующем сезоне уже привычные самокаты вновь появятся на улицах.

Грядущее завершение сезона лишь открывает перед кикшерингами новые возможности.

«В целом жители и гости Северной столицы снова смогут пользоваться кикшерингом, так как это действительно удобный транспорт для перемещения по городу как по делам, так и для туристов. Возможно, даже появятся специальные туристические маршруты на самокатах, чтобы популяризировать туризм в Санкт-Петербурге»,
— отметил директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов.

С ним соглашается коллега – руководитель проектов в компании «STEP. Транспортные решения» Георгий Фролов. Он отмечает, что пауза в работе операторов позволит им подготовиться к новому сезону и выработать дальнейшую стратегию.

«Опыт реализации инфраструктурных проектов за счёт кикшеринга, например, уже есть в Москве, а сам факт участия операторов, как правило, положительно оценивается даже противниками СИМов»,
— подчеркнул Георгий Фролов.

Также специалисты ожидают новых предложений по ограничениям (и послаблениям), по созданию дорожек и стоянок в конкретных локациях и формулированию стратегии развития кикшеринга в целом.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

T2, российский оператор мобильной связи, провел дискуссию «“Цифра” в поисках человека: как технологии изменят рынок труда». Публичное обсуждение состоялось с участием представителей власти, ведущих платформ онлайн-рекрутинга России, а также руководителей HR-служб промышленных предприятий города.Спикеры обсудили тренды и прогнозы рынка труда, способы решения задач в подборе персонала, меры поддержки государства и цифровые инструменты, которые будут эффективны в закрытии кадровой потребности.Согласно оценке экспертов Института экономики РАН, дефицит кадров в России составляет более 5 миллионов человек. Международная организации труда (МОТ) отмечает, что потребность в персонале остро испытывают все отрасли, особенно промышленность. Здесь фиксируется двузначный рост производства – только по итогам первого полугодия 2024 года +10,8%. Для Петербурга это особенно актуально, ведь уровень безработицы в городе один из самых низких в стране –...
T2, российский оператор мобильной связи, в партнерстве с Яндекс Плюсом расширяет возможности подписки MiXX. Теперь пользователям доступен обновленный Плюс с расширенным каталогом фильмов и сериалов на Кинопоиске, Яндекс Музыкой в качестве lossless и кешбэком баллами Плюса.T2 продолжает работать над улучшением подписки MiXX, ориентируясь на запросы своих клиентов. Так, в обновленную мультиподписку добавляется Яндекс Плюс. Он доступен для подключения в активных версиях MiXX – S, M, Max.Для активации Яндекс Плюса необходимо привязать номер телефона, на который подключена подписка MiXX, к Яндекс ID или создать новый аккаунт. После этого пользователи смогут смотреть фильмы и сериалы на Кинопоиске, слушать треки и подкасты в Яндекс Музыке в превосходном lossless-качестве, пользоваться кешбэком и баллами Плюса при поездках и покупках в сервисах Яндекса. Абоненты также...