В Петербурге рынок услуг кикшеринга год от года растет.

Вместе с тем вводятся определенные ограничения на использование прокатных СИМ в городе. Пока решается вопрос о взаимодействии власти и операторов проката в улучшении инфраструктуры для пользователей, которые, в свою очередь, привыкли к самокатам и используют их в основном в транспортных целях. Наше издание совместно со специалистами попыталось разобраться в перспективах дальнейшего развития ситуации.

Фото: Baltphoto/Николай Овсянников

За что полюбили самокаты

Пользователи обычно называют несколько основных причин, по которым предпочитают самокаты. Среди них – удобство, отсутствие пробок и сокращение времени в пути от дома до работы и обратно. Также самокатчики отмечают отсутствие необходимости следить за состоянием прокатного самоката, его не надо обслуживать, содержать в чистоте, заряжать, это делают операторы проката. Также нередко называют экологичность, отсутствие вредных выбросов, что актуально в мегаполисе.

Учитывая рост количества самокатов на улицах, можно с уверенностью сказать, что кикшеринги стали частью городской транспортной системы. Их давно воспринимают как средство передвижения, а не как развлечение. Но смогут ли самокаты в будущем существенно повлиять на городской «транспортный ландшафт».

Есть нюансы

В этом сезоне для рынка проката произошли значимые события. Одно из самых заметных – введение ограничения парковки в четырех центральных районах Петербурга. Ограничение было введено в рамках соглашения, заключенного между комитетом по транспорту Санкт-Петербурга и кикшеринговыми компаниями. Напомним, в документе содержится ряд ограничений по поводу пользования прокатными самокатами. Например, разгоняться до скорости более 20 км/ч не получится (не позволит кикшеринговая программа, установленная на самокатах). В отдельных локациях скоростное ограничение составляет 10 км/ч и 15 км/ч. Соглашение регулярно пересматривают и добавляют ограничения, направленные на повышение безопасности.

Электросамокат. Фото: Мойка78

Время на разработку стратегий

Специалисты считают, что работа в части повышения безопасности поездок уже проделана немалая, шаги навстречу сделаны, и в следующем сезоне уже привычные самокаты вновь появятся на улицах.

Грядущее завершение сезона лишь открывает перед кикшерингами новые возможности.

«В целом жители и гости Северной столицы снова смогут пользоваться кикшерингом, так как это действительно удобный транспорт для перемещения по городу как по делам, так и для туристов. Возможно, даже появятся специальные туристические маршруты на самокатах, чтобы популяризировать туризм в Санкт-Петербурге»,
— отметил директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов.

С ним соглашается коллега – руководитель проектов в компании «STEP. Транспортные решения» Георгий Фролов. Он отмечает, что пауза в работе операторов позволит им подготовиться к новому сезону и выработать дальнейшую стратегию.

«Опыт реализации инфраструктурных проектов за счёт кикшеринга, например, уже есть в Москве, а сам факт участия операторов, как правило, положительно оценивается даже противниками СИМов»,
— подчеркнул Георгий Фролов.

Также специалисты ожидают новых предложений по ограничениям (и послаблениям), по созданию дорожек и стоянок в конкретных локациях и формулированию стратегии развития кикшеринга в целом.