В Москве открылся Международный форум цифровых технологий в сфере транспорта и логистики «Цифровая траспортация 2024». В рамках его проведения представители ведущих российских и зарубежных компаний рассказали о своем опыте внедрения искусственного интеллекта и ответили на вопрос, по какому пути пойдет транспорт будущего.

Фото: пресс-служба комитета по транспорту Петербурга

Среди участников из  Петербурга — заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. По его словам, участие в форуме такого масштаба стало возможностью рассказать о достижениях Северной столицы в сфере развития транспорта будущего, а также перенять опыт у коллег из других регионов. Ваньчков заверил, что в Петербурге будущее уже наступило.
«Наш город — один из лидеров в России по цифровизации на транспорте. Наш общественный транспорт — один из самых современных, активно сейчас нами развиваются и различные цифровые сервисы для пассажиров»,
— пояснил Дмитрий Ваньчков, чьи слова цитирует пресс-служба комитета по транспорту Петербурга.

Подведомственный комитету ГУП «Горэлектротранс» первым в России начал использовать серийные трамваи с элементами искусственного интеллекта. На сегодняшний день их в Северной столице больше 250, а их суммарный пробег превысил 10 млн километров.

Все новые автобусы имеют:

  • оборудование для приема различных средств безналичной оплаты;
  • системы климат-контроля, обеспечения безопасности и информирования пассажиров;
  • системы видеонаблюдения и видеорегистрации;
  • тревожные кнопки для связи с диспетчером и автоматической системой обнаружения пожара;
  • аппаратуру спутниковой навигации (ГЛОНАСС).

А в метрополитене Петербурга обслуживанием пассажиров занимаются 232 вагона одного из современнейших поездов в мире — модели «Балтиец».

Одновременно с этим на сегодняшний день Петербург является одним из лидеров  по внедрению «умных» светофоров и развитию интеллектуальных систем управления дорожным движением, внедрению современных цифровых технологий на транспорте.

Основой управления транспортными потоками в мегаполисе является приоритет повышения безопасности движения. Сегодня почти 90% от всего числа светофорных объектов — «умные». Такие светофоры наделены достаточным цифровым интеллектом, что дает оптимальное распределение транспортных потоков. Ваньчков заверил, что совместная работа органов исполнительной власти, правоохранителей и современных цифровых технологий сделала город одним из наиболее безопасных в России с точки зрения транспортного и социального риска.
«Впереди нас ждет еще очень серьезная и кропотливая работа в данном направлении»,
— в завершение сказал Дмитрий Ваньчков.

В рамках цифровой транспортации представители комитета также поучаствовали в дискуссии о правилах перевозки пассажиров и багажа легковым такси и в сессии «Регулирование и безопасное развитие нового городского транспорта — самокатов».