В планах рыбодобытчиков поменять имидж главной рыбы России – минтая, после чего в два раза увеличить его потребление на территории страны.

Как рассказал РИА Новости президент ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак, именно минтай на сегодняшний день продолжает оставаться главной рыбой России с долей более 35%. Обеспеченность внутреннего рынка остается довольно высокой, а потребность превышают 21%, но специалисты работают над увеличением поставок.

Например, в 2023 году была запущена первая в России программа продвижения рыбной категории – Дальневосточный минтай. В планах с ее помощью поменять имидж рыбы и вдвое повысить потребление в стране.

В 2024 году именно внутренний рынок стал главным направлением для филе минтая, произведенного из свежих уловов, а сама стоимость минтая остается на стабильном уровне.

Это по-прежнему один из наиболее доступных видов рыбы в стране вне зависимости от объемов вылова. В этом году отпускная стоимость мороженого минтая на внутреннем рынке находилась на уровне 80-90 рублей за килограмм, что ниже показателя в 2021-2023 годах.