Победители конкурса сценариев были названы в ходе открытия Всероссийской акции «Цифровой диктант» в офисе Авито.

Были выбраны две темы для «Цифрового ликбеза» следующего года — безопасный поиск работы и Авито Доставка. Их предложили школьники из Анапы и Ростовской области. Представленные сценарии станут основой для новых серий от Авито в новом сезоне «Цифрового ликбеза».

Всего было отмечено 10 работ школьников из разных уголков страны. Их авторы получат возможность приехать в Москву и посетить с экскурсией офис Авито.

Управляющий партнер Авито Сергей Пивень объяснил, почему компания участвует в проектах по повышению цифровой грамотности, упомянув проект «Стражи Авито»:

«Две трети из тех, кто прошел «Стражей», подтверждают, что стали лучше ориентироваться в вопросах безопасности. «Цифровой диктант» – важное и нужное дело, и мы очень рады поддерживать его»,
— отметил Сергей Пивень.

Специалисты отмечают, что проекты, направленные на повышение цифровой грамотности, решают поставленную задачу.

«Мы смогли в 100 раз сократить число обращений по поводу небезопасного поведения на платформе. И этого было бы сложно добиться без таких крупных образовательных проектов, как «Цифровой диктант» и “Цифровой ликбез”
— подчеркнула директор по безопасности и доверию Авито Наталья Юматова Наталья Юматова.

Открытие «Цифрового диктанта» провели в форме ток-шоу. Ведущими стали — директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), идеолог акции Сергей Гребенников и  блогер Женя Искандарова.

Был проведен телемост с участниками диктанта из разных уголков страны, в том числе из Петербурга.

В Северной столице акцию провели в «Академии цифровых технологий». Помимо тестирования для гостей организовали интерактивную лекцию по теме безопасных покупок, в ходе которой на конкретных примерах были разобраны небезопасные действия и способы их вычислить и предотвратить.

Затем ребята ответили на вопросы диктанта, в том числе, используя полученные знания. Петербуржцы стали одними из первых участников акции.

«В первые часы с момента открытия акцию прошли уже более 50 тысяч человек. Это отличный результат для старта, который мы будем приумножать. В этом году акцию смогут пройти еще большее количество людей, поскольку сайт проекта адаптирован для людей с ОВЗ»,
— пояснил Сергей Гребенников.

Акция проводится при поддержке Минцифры. Организаторы отмечают, что развитие интернет-технологий, ускоренный ритм жизни, большой объем информации оказывает свое влияние. Сегодня важно, чтобы каждый сохранял бдительность, проверял полученные сведения, не забывал о том, что нельзя сообщать о своих личных данных и соблюдал правила безопасности.