02 Июл 2025, Ср

Дата:

Поделиться:

Петербург может остаться без автобусов к концу года

В Петербурге на комиссии Законодательного собрания по вопросам нехватки водителей и срывов рейсов перевозчики попросили выделить средства из бюджета, чтобы поднять зарплату водителям до 150 тысяч рублей. Иначе предприятия не смогут выполнять контракт.

Как сообщил на своей странице в соцсети депутат Законодательного собрания, председатель комиссии Алексей Цивилев, сегодня дефицит водителей составляет 25%. В июне этого года транспортную проблему уже обсуждали, и тогда называли цифру в 20%. Причиной роста дефицита кадров назвали неконкурентные зарплаты водителей. В итоге автобусы не выходят на рейсы из-за кадрового голода, перевозчиков штрафуют за отсутствие транспорта (таковы условия контракта), предприятия терпят убытки и не могут в таких условиях поднимать зарплаты.

Также был поднят вопрос возможного запрета на привлечение к работе на транспорте иностранцев. Эта инициатива федерального уровня в Петербурге поддержана не была.

«В ситуации острого дефицита кадров отказ от каждого пятого водителя, только усугубит существующее положение. Не хватать будет уже не 25, а 40% водителей»,
— прокомментировал на своей странице Алексей Цивилев.

Выход из ситуации – повышать зарплаты на такой уровень, чтобы предприятия выбирали соискателей, а не брали тех, кто соглашается работать. Сейчас средняя зарплата на транспортных предприятиях составляет 85-100 тысяч рублей. Речь идет о том, что поднять оплату надо до 150 тысяч рублей.

Напомним, ранее комитет финансов Петербурга отказал в выделении дополнительной субсидии на повышение зарплат в 2,2 млрд рублей, обосновав это тем, что по условиям контракта для этого нет оснований. И свою позицию комитет пока не поменял.

В итоге депутаты решили подготовить обращение в Смольный с просьбой увеличить стоимость контрактов, которые были заключены в 2021 году на шесть лет. Аргументы для изменения цены есть – ситуация изменилась, ключевая ставка растет, текущие расходы тоже.

«Как итог, будем предлагать рассмотреть возможность изменить условия и увеличить стоимость контрактов перевозчиков»,
— заключил Алексей Цивилев.
Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал активность клиентов в путешествиях на платной трассе М-11 «Нева» и автомагистрали М-10, соединяющих Москву и Санкт-Петербург, на базе big data. Около 56% скачанного трафика приходится на социальные сети, 30% – на мессенджеры. Самые активные пользователи мобильного интернета – клиенты в возрасте 35-44 лет.

Пятен под застройку в центре Петербурга все меньше — это общеизвестный факт. А вот число желающих жить, что называется, окнами на историю, пожалуй, константа. Люди, не готовые ехать жить в спальный район, найдутся всегда. Однако жить в центре, но без современных удобств — тоже для многих не вариант. Поэтому потенциальных покупателей радует каждая новость про открытие продаж хотя бы на фундаменте. Что уж говорить, когда застройщик объявляет о готовности квартир в современном доме в центре. Объект сдан и можно приобрести квартиру с отделкой прямо сейчас. ПИК сегодня даже предлагает выбор: у метро Балтийская или на Васильевском острове?

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.