В Петербурге на комиссии Законодательного собрания по вопросам нехватки водителей и срывов рейсов перевозчики попросили выделить средства из бюджета, чтобы поднять зарплату водителям до 150 тысяч рублей. Иначе предприятия не смогут выполнять контракт.

Как сообщил на своей странице в соцсети депутат Законодательного собрания, председатель комиссии Алексей Цивилев, сегодня дефицит водителей составляет 25%. В июне этого года транспортную проблему уже обсуждали, и тогда называли цифру в 20%. Причиной роста дефицита кадров назвали неконкурентные зарплаты водителей. В итоге автобусы не выходят на рейсы из-за кадрового голода, перевозчиков штрафуют за отсутствие транспорта (таковы условия контракта), предприятия терпят убытки и не могут в таких условиях поднимать зарплаты.

Также был поднят вопрос возможного запрета на привлечение к работе на транспорте иностранцев. Эта инициатива федерального уровня в Петербурге поддержана не была.

«В ситуации острого дефицита кадров отказ от каждого пятого водителя, только усугубит существующее положение. Не хватать будет уже не 25, а 40% водителей»,
— прокомментировал на своей странице Алексей Цивилев.

Выход из ситуации – повышать зарплаты на такой уровень, чтобы предприятия выбирали соискателей, а не брали тех, кто соглашается работать. Сейчас средняя зарплата на транспортных предприятиях составляет 85-100 тысяч рублей. Речь идет о том, что поднять оплату надо до 150 тысяч рублей.

Напомним, ранее комитет финансов Петербурга отказал в выделении дополнительной субсидии на повышение зарплат в 2,2 млрд рублей, обосновав это тем, что по условиям контракта для этого нет оснований. И свою позицию комитет пока не поменял.

В итоге депутаты решили подготовить обращение в Смольный с просьбой увеличить стоимость контрактов, которые были заключены в 2021 году на шесть лет. Аргументы для изменения цены есть – ситуация изменилась, ключевая ставка растет, текущие расходы тоже.

«Как итог, будем предлагать рассмотреть возможность изменить условия и увеличить стоимость контрактов перевозчиков»,
— заключил Алексей Цивилев.