Специалисты Авито Рекламы и Авито Товаров опросили 10 тысяч респондентов, чтобы узнать их отношение к импульсивным приобретениям.
Речь шла только о непродовольственных товарах. По результатам исследования, 65% жителей Северной столицы покупают товары спонтанно. При этом респонденты отметили, что это происходит даже если списки покупок были составлены заранее. И 19% сказали, что четко следуют намеченному плану.
Наиболее подвержены импульсивному выбору потребители при приобретении одежды и обуви – 50%. Товары в категории «красота и здоровье» спонтанно покупают 41% респондентов. На третьем месте категория «подарки» — 35%. Большинство опрашиваемых – 63% сообщили, что узнают о новых товарах из рекламы на классифайдах и маркетплейсах.
Непродовольственные товары два-три раза в неделю покупают молодые люди в возрасте 25-34 лет — 20%, 18 — 24 лет – 19%, 35-44 лет – 18%. Потребители более старшего возраста – 55 — 64 лет покупают вещи раз в месяц – 22%.
Средняя частота таких приобретений у петербуржцев: 4 в месяц.
Также специалисты исследовали покупательские возможности жителей Северной столицы. 44% сообщили, что за раз тратят на шоппинг до 10 тысяч рублей. 22% закладывают бюджет до 20 тысяч рублей, 8% готовы выложить до 30 тысяч рублей.
Средняя сумма разовых трат составляет 18 тысяч рублей.
Кроме того, специалисты отметили тенденцию увеличения количества покупателей, предпочитающих приобретать онлайн.
«Так, 47% россиян совершают покупки на маркетплейсах и классифайдах, в то время как в торговые центры ходят 52% респондентов», — отметил Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Бренды реагируют на развитие цифровых платформ, им нужно следовать за своей аудиторией, чтобы донести информацию. Это подтверждают специалисты Авито.
«За десять месяцев инвестиции брендов из категории «Одежда и обувь» в медийную рекламу на Авито выросли на 470% год к году, из сегмента «Красота и здоровье» — на 346% за аналогичный период», — комментирует Яков Пейсахзон.
Что касается поведения продавцов, отмечается активность частников. На эту тему также было проведено исследование.
«Каждый четвертый россиян используют площадки вроде Авито для продажи вещей, ставших со временем ненужными», — отметил Алексей Гевлич, директор по стратегии и развитию Авито Товаров.
Предпочитают продать, а не выбрасывать ненужную одежду и обувь – 31% опрошенных. Дают вторую жизнь домашнему декору – 30%, кухонной технике и спортивным товарам – 24%.
Во время распродаж потребители чаще интересуются у частных продавцов товарами в категории «электроника». Так, во время июньской распродажи техника с рук получила на 33% больше просмотров, чем новая.