Безопасность – самое главное правило в работе пассажирского общественного транспорта в Петербурге.
Мойка78 рассказывает, как проходит рабочий день водителя городского автобуса.
До начала смены
Водитель приходит в автобусный парк заранее, автобус должен выйти на линию по графику.
Кроме того, до выезда к пассажирам проверяется техническое состояние автобуса. Если были обнаружены неисправности, водитель сообщает об этом уполномоченным работникам транспортных предприятий и передает транспорт в подразделение технического контроля.
Медосмотр
Обязательный этап – это прохождение водителем предрейсового медицинского осмотра.
В каждом парке есть медкабинет. Там работают или медицинские сотрудники, которые были устроены по договору с перевозчиком, или сотрудники медслужбы, входящей в структуру самого транспортного предприятия.
Водителей также осматривают визуально и спрашивают обо всех жалобах на здоровье.
В некоторые автопарки внедрили автоматизированную систему предрейсового осмотра водителей.
Специальная программа в присутствии медработников измеряет сердечный ритм, артериальное давление и температуру человека, а также проверяет наличие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе.
Кроме того, система контролирует и следит за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Если между сменами сотрудника прошло меньше 11 часов, АСПО не допустит такого водителя к работе.
После этого водитель готов выйти на линию.
Сотрудники, которые чувствуют недомогание, не выпускаются на линию. Вместо них на работу выходят водители из специального резерва.
Мойка78 также подробно рассказывала и о других подробностях предрейсового медосмотра.
На маршруте
На смене у специалистов есть обязательный перерыв для отдыха и питания, его продолжительность – от 30 минут до 2 часов.
Обед и отдых проходит на специальных организованных площадках.
После смены
После окончания смены водитель приезжает в парк, проходит послерейсовый медицинский осмотр, сдает документ, оставляет автобус и отправляется домой отдыхать.