15:34, 25 Ноя 2024, Пн

Дата:

Поделиться:

Пожар в самолете Sukhoi Superjet 100 «Азимута»: все ЧП с этими лайнерами за шесть лет

ЧП произошло с самолётом Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Азимут» во время посадки в аэропорту Антальи в Турции. Он вылетел из Сочи.

Инцидент произошел вечером 24 ноября. По информации турецких СМИ, у самолёта Sukhoi Superjet после посадки на взлетно-посадочную полосу (ВПП) загорелся двигатель. Как сообщила пресс-служба Минтранса Турции, в момент возгорания на борту самолёта находились 89 пассажиров и 6 членов экипажа. В Росавиации уточнили, в результате происшествия никто не погиб. Также предварительно никто не получил телесных повреждений.

В Генеральном консульстве РФ в Анталье сообщили, что у десяти россиян сгорели заграничные паспорта, но вопрос с их пропуском решен. К 6 часам утра 25 ноября некоторые граждане России уже покинули аэропорт, а другие ожидали получения багажа.

Пожар в самолете Sukhoi Superjet 100 «Азимута»: все ЧП с этими лайнерами за шесть лет
Фото: скриншот из репортажей СМИ Турции

Пассажиров, которые должны были вернуться в Россию, разместили в отелях. Согласно информации на табло аэропорта в Анталье, резервный борт авиакомпании «Азимут» уже вылетел в Сочи. Рейс из-за ЧП задержался на 12 часов.

Пожар в самолете Sukhoi Superjet 100 «Азимута»: все ЧП с этими лайнерами за шесть лет
Ликвидация огня на борту SSJ-100 в Анталье 24 ноября. Фото: скрин видео из соцсетей.

В настоящее время рассматриваются две возможные причины инцидента с самолётом Sukhoi Superjet 100: столкновение двигателя с поверхностью ВПП из-за сильного ветра или ошибка в действиях экипажа.

Как уточнили в пресс-службе СК РФ, по факту ЧП было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»). По оценке следователей, материальный ущерб от пожара составил примерно 1 млн рублей. Судя по кадрам, самолёт Sukhoi Superjet 100 не полностью выгорел, его основной корпус остался невредимым.
Пожар в самолете Sukhoi Superjet 100 «Азимута»: все ЧП с этими лайнерами за шесть лет
Ликвидация огня на борту SSJ-100 в Анталье 24 ноября. Фото: скрин видео из соцсетей.

Сотрудники СК провели осмотр территории в аэропорту Сочи, изъяли необходимые документы и назначили проведение экспертиз.

Мойка78 вспоминает все недавние случаи с лайнерами этой модели, которые произошли за последние шесть лет. Большая часть этих самолётов эксплуатируется авиакомпанией «Россия».

Катастрофа SSJ-100 в Шереметьево, где погибло 41 человек

Пожар в самолете Sukhoi Superjet 100 «Азимута»: все ЧП с этими лайнерами за шесть лет
Архивные кадры с ЧП в Шереметьево в мае 2019 года. Фото: скриншот из видео пресс-службы СК РФ.

В аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года произошла авиационная катастрофа с участием самолёта SSJ-100, принадлежащего авиакомпании «Аэрофлот». Самолёт выполнял рейс из Москвы в Мурманск.

Спустя 30 минут после отправления самолёт был вынужден совершить посадку в аэропорту из-за технических проблем. При посадке самолёт совершил жёсткое касание ВПП, что привело к повреждениям и возгоранию в хвостовой части. В результате происшествия 40 пассажиров и один член экипажа погибли, 33 пассажира и 4 члена экипажа смогли спастись.
Пожар в самолете Sukhoi Superjet 100 «Азимута»: все ЧП с этими лайнерами за шесть лет
Архивные кадры с ЧП в Шереметьево в мае 2019 года. Фото: скриншот из видео пресс-службы СК РФ.

В результате произошедшего было возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, что привело к гибели двух или более человек по неосторожности (статья 263 УК РФ). На начальном этапе расследования рассматривались различные версии произошедшего, включая технические неполадки, сложные погодные условия и недостаточный уровень подготовки экипажа.

Пожар в самолете Sukhoi Superjet 100 «Азимута»: все ЧП с этими лайнерами за шесть лет
Последствия пожара в Шереметьево. Фото: СК РФ

Данные, полученные из бортовых самописцев, подтвердили, что самолёт нормально реагировал на действия пилота. Это опровергает версию обвиняемого о возможных технических неполадках. В апреле 2020 года Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение в отношении капитана Sukhoi Superjet 100 Дениса Евдокимова.

Пожар в самолете Sukhoi Superjet 100 «Азимута»: все ЧП с этими лайнерами за шесть лет
Последствия пожара в Шереметьево. Фото: СК РФ
Приговор был оглашен 20 июня 2023 года. Евдокимову было назначено наказание в виде шести лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Также с него взыскали штраф в размере 2,5 млн рублей в пользу двух потерпевших, а также запретили заниматься деятельностью пилота на три года.

Экипаж Sukhoi Superjet 100 погиб при падении в Подмосковье

Инцидент произошел 12 июля 2024 года. Во время выполнения перегонного рейса в районе деревни Апраксино потерпел крушение самолёт SSJ-100, принадлежащий авиакомпании «Газпром Авиа».

На борту находились три члена экипажа, все они погибли. Глава Коломны Александр Гречищев сообщил, что в момент авиакатастрофы на борту находились два пилота и штурман. Самолёт находился в воздухе более 60 минут, после чего произошло крушение. СК по данному факту возбудил уголовное дело.

Техническая неисправность SSJ-100 привела к экстренной посадке

Пожар в самолете Sukhoi Superjet 100 «Азимута»: все ЧП с этими лайнерами за шесть лет
Следовавший в Ростов-на-Дону самолёт вернулся в «Пулково». Фото: flightradar24.com

22 марта 2020 года ещё один самолёт Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Азимут» столкнулся с технической проблемой. Самолёт, следовавший из Петербурга в Ростов-на-Дону, был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту Пулково, не долетев до места назначения.

Причина — обнаруженная пилотом неполадка в работе самолёта SSJ-100, но подробности не разглашаются. Установлено, что воздушное судно достигло Киришей, но затем изменило курс и направилось в обратном направлении. На борту находились 79 человек и четыре сотрудника экипажа.

Двигатель Sukhoi Superjet 100 задымился при посадке

Пожар в самолете Sukhoi Superjet 100 «Азимута»: все ЧП с этими лайнерами за шесть лет
Фото: пресс-служба Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России

7 июля 2024 года в Петербурге во время посадки у самолёта Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Ямал», который летел из Салехарда, произошло задымление двигателя.

В процессе руления на ВПП было обнаружено задымление. Во время инцидента никто не получил травм. В аэропорту Пулково сообщили, что во время проверки самолёта работники заметили открытый огонь и вызвали пожарных. Те быстро потушили пожар.

В авиакомпании заявили, что возгорания не было, а наблюдался лишь дым, вызванный перегревом двигателя.

Sukhoi Superjet-100 не смог взлететь в Петербурге

Пожар в самолете Sukhoi Superjet 100 «Азимута»: все ЧП с этими лайнерами за шесть лет
Фото: Северо-Западная транспортная прокуратура

В аэропорту Пулково 13 января 2023 года воздушное судно Sukhoi Superjet 100, принадлежащее авиакомпании «Россия», не смогло взлететь из-за неблагоприятных погодных условий, а именно — сильного ветра.

Согласно информации Северо-Западной транспортной прокуратуры, воздушное судно скользнуло по рулежной дорожке и выехало за ее границы. После неудачной попытки взлета командир рейса Петербург — Мурманск решил отменить полет и высадить пассажиров.

Два инцидента с Sukhoi Superjet 100: неисправные предкрылки и разгерметизация в салоне

7 ноября 2022 года в Сочи совершил экстренную посадку самолёт Sukhoi Superjet 100. Пилоты сообщили, что в салоне произошла разгерметизация.

На борту самолёта, летевшего из Стамбула в Екатеринбург, находились 100 пассажиров и экипаж. Спустя 18 минут после старта, когда воздушное судно находилось над акваторией Чёрного моря, произошла нештатная ситуация, и экипаж запросил аварийную посадку.

9 октября 2023 года во время рейса FV-6237 из Петербурга в Самару у самолёта Sukhoi Superjet 100, принадлежащего авиакомпании «Россия», сработали датчики неисправности предкрылков.

Пилоты устранили неисправность, и посадка в аэропорту Курумоч прошла без каких-либо проблем. Пассажиров, ожидавших вылета в Петербург, пересадили на резервный борт.

Три инцидента с отказом двигателя у Sukhoi Superjet 100

31 июля 2019 года самолёт SSJ-100 авиакомпании «Азимут», выполнявший рейс из Краснодара в Тюмень, совершил вынужденную посадку в Самаре из-за сильной вибрации в левом двигателе, позже он отказал. На борту находилось 97 пассажиров, но посадка прошла благополучно.

Схожая ситуация произошла 1 ноября 2019 года: у самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Ямал», летевшего из Тюмени в Петербург, неожиданно отказал двигатель.

Пожар в самолете Sukhoi Superjet 100 «Азимута»: все ЧП с этими лайнерами за шесть лет
У самолета SSJ-100 отказал двигатель в небе над Тюменью. Фото: скриншот flightradar24.com
Экипаж принял решение о вынужденной посадке в аэропорту вылета. Полёт продолжался около часа, в течение которого экипаж пытался израсходовать топливо. На борту самолёта находилось 80 человек. Приземление произошло без пострадавших. Причиной инцидента стало столкновение с птицей, которая попала в двигатель.

Ещё один инцидент произошёл 5 мая 2020 года на рейсе Саратов — Москва. У самолёта Sukhoi Superjet 100 отказал левый двигатель. Однако, несмотря на это, самолёт успешно приземлился в аэропорту Шереметьево.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Федеральный благотворительный проект Совкомбанка «Технологии Добра» делится результатами первого года работы, а также планами на ближайшее время.Основная задача проекта «Технологии Добра» – предоставление на бесплатной или льготной основе цифровых продуктов и услуг для облегчения ежедневной операционной деятельности некоммерческих организаций. На этом пути команде проекта удалось добиться заметных результатов. За год на портале «Технологии Добра» зарегистрировались более 500 НКО со всей страны, более 300 из которых уже активно пользуются продуктами портала.Продуктовая и сервисная линейка Технологий Добра также постоянно растет – на сегодня доступны уже 33 сервиса по нескольким направлениям: образование, мониторинг СМИ и соцсетей, ИТ-поддержка, кибербезопасность, финансы и документооборот. При этом даже после запуска команда проекта вместе с партнерами продолжает улучшать и развивать продукты, прислушиваясь к обратной связи от НКО.Активно...