Свои советы по сопроводительному письму специалист Авито Работы дала в ходе всероссийского онлайн-чемпионата «Молодые профессионалы: от резюме до повышения».
В чемпионате приняли участие старшеклассники и студенты первых курсов колледжей. HR бизнес-партнер Авито Работы Ольга Полякова поделилась с молодежью советами, как правильно составить мотивационное письмо.
Актуальность темы подтверждают результаты недавнего исследования Авито Работы. Специалисты платформы провели опрос среди респондентов, имеющих опыт поиска вакансий.
Треть опрашиваемых (31%) никогда не пишут сопроводительное письмо при отклике на вакансию. 22% добавят письмо, если это условие потенциального работодателя. Лишь 13% уверены, что письмо имеет значение и всегда пишут его, вне зависимости от того, требует того компания, или нет. 11% ответили, что напишут письмо только в том случае, если в резюме не вместилась вся информация, которую они хотели донести. Также 11% сообщили, что хотят дополнительно объяснить работодателю, почему они хотят устроиться именно на эту должность. 7% предпочитают заранее сообщать о карьерных пробелах или пояснять желание сменить сферу деятельности.
HR бизнес-партнер Авито Работы Ольга Полякова подчеркнула, что сопроводительное письмо привлекает внимание HR-специалистов и повышает шансы получить желаемую должность. Но оно должно быть составлено по определенным правилам.
Желательно сделать упор на одном или двух достижениях на предыдущей работе. Это может быть повышение прибыли компании, привлечение новых клиентов. И здесь должна быть конкретика – цифры. Если же опыта работы еще нет, уместно будет взять подобные примеры из своей общественной жизни. Например, вы были волонтером и участвовали в организации какого-то мероприятия. Или писали заметки для студенческого сайта. Разумеется, примеры должны соответствовать желаемой должности.
Немаловажный фактор – понимание специфики и ценностей компании. Если вы напишите, чем именно вам импонирует работа в организации, это станет дополнительным плюсом.
Также будет преимуществом перечисление своих навыков, которые могут быть полезны работодателю. Трудовой договор – это взаимовыгодная сделка и стоит заранее подумать, что можно дать и что получить в плане профессионального развития. Правда, вдаваться в подробности не стоит, сообщение должно быть понятным и коротким.
Если навыков еще нет, можно сделать упор на свою заинтересованность и желание работать и развиваться.
При написании письма стоит помнить про основную цель – привлечение внимания HR-специалиста. Сообщение должно быть коротким и без общих фраз. Приемлемый объем – около тысячи знаков. Информация должна быть структурирована, разделена на блоки, хорошо, если главные мысли будут выделены. И не стоит забывать о грамотности, ведь это первое знакомство и возможность произвести впечатление.