Аэропорт Пулково временно не принимает и не отправляет рейсы из-за непогоды. Циклон «Чарли» намел крайне много снега.
![Пассажирам Пулково объяснили, как действовать при задержке рейса](https://moika78.ru/wp-content/uploads/2023/04/pulkovo1_BaltphotoNikolaj_Ovsyannikov.jpg?x23572)
![Пассажирам Пулково объяснили, как действовать при задержке рейса](https://moika78.ru/wp-content/uploads/2025/01/zd1.webp?x23572)
![Пассажирам Пулково объяснили, как действовать при задержке рейса](https://moika78.ru/wp-content/uploads/2025/01/zd2.webp?x23572)
![Пассажирам Пулково объяснили, как действовать при задержке рейса](https://moika78.ru/wp-content/uploads/2025/01/zd3.webp?x23572)
![Пассажирам Пулково объяснили, как действовать при задержке рейса](https://moika78.ru/wp-content/uploads/2025/01/zd4.webp?x23572)
![Пассажирам Пулково объяснили, как действовать при задержке рейса](https://moika78.ru/wp-content/uploads/2025/01/zd5.webp?x23572)
Во-первых, у пассажира есть право отказаться от полета. Отказ будет считаться вынужденным. В таком случае авиакомпания обязуется вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если он был «невозвратным».
Во-вторых, пассажир вправе требовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для этого нужно обратиться с претензией, приложив к ней копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Если рейс был внутренним, предъявить претензию необходимо в течение 6 месяцев.
В-третьих, пассажир имеет право взыскать с перевозчика штраф за просрочку доставки в пункт назначения. Его размер равен 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если авиакомпания не докажет, что просрочка произошла из-за обстоятельств, не зависящих от нее.
Среди них:
- организация хранения багажа;
- комната матери и ребенка (до 7 лет);
- прохладительные напитки, 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте если рейс задержан более чем на два часа;
- горячее питание, если рейс задержан более чем на четыре часа, а также далее – каждые шесть часов в дневное время и восемь часов в ночное;
- гостиница, если ожидание превысило более восьми часов днем и более шести часов ночью, а также транспортировка от аэропорта до гостиницы и обратно.