19:56, 30 Янв 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Чем Смольный и ЗакС может ответить Путину, который недоволен темпами пересадки чиновников на российские авто

Президент Владимир Путин недоволен темпами пересадки российских чиновников и депутатов на отечественные авто. Во время встречи 28 января с сотрудниками «АвтоВАЗа» в Тольятти глава государства отметил, что, несмотря на соответствующее указание, пока исполняется оно не слишком активно.

Чем Смольный и ЗакС может ответить Путину, который недоволен темпами пересадки чиновников на российские авто
Фото: скриншот из видео пресс-службы Кремля.
«Надо пересаживать чиновников на российские автомобили. И, действительно, такая команда есть. Но, к сожалению, я смотрю на то, что происходит в этой сфере, это указание пока не полностью исполнено»,
— сказал президент.

Безапелляционное заявление, поддержанное на всех уровнях федеральной власти, о том, что работники властных структур должны пересесть на отечественные автомобили, было сделано в конце 2023-го — начале 2024 года. Предполагалось, что самой популярной машиной у чиновников станет «Лада Аура». Отечественный бизнес-седан должен был заменить иномарки в автопарках различных ведомств.

Летом 2024 года Путин прокатился за рулем «Ауры» по трассе М-11 и отметил, что машина хорошая. Осенью президент дал старт ее серийному производству.

В основе — модель «Лада Веста», но ее модернизировали. Зону для пассажиров сзади расширили на 25 сантиметров, изменили дизайн переднего бампера. Салон выполнен из натуральной кожи российского производства.

Чем Смольный и ЗакС может ответить Путину, который недоволен темпами пересадки чиновников на российские авто
Фото: пресс-служба Кремля

У авто — 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с. и автоматическая коробка передач. Ценник стартует от 3 млн рублей. Предполагалось, что такие авто начнут поставлять в госструктуры в конце 2024 года.

А что чиновники и депутаты Петербурга?

Они тоже готовились поменять автопарк. В мае 2024 года председатель Заксобрания Петербурга Александр Бельский пообещал, что депутаты пересядут на отечественные машины.

Чем Смольный и ЗакС может ответить Путину, который недоволен темпами пересадки чиновников на российские авто
Александр Бельский. Фото: Baltphoto/ Николай Овсянников
«Если помните, год назад, после презентации новой „Лады“, рассказывал, что парламент планирует пересесть на отечественные машины. От своих слов не отказываюсь: ЗакС по-прежнему готов к обновлению автопарка»,
— говорил Бельский.

Он сказал, что процесс действительно отложился, однако работа продолжается. По его словам, ЗакС «принципиально» ждет авто с заводов Петербурга, чтобы налоги от них оставались в городе.

Конкретную марку Бельский не назвал. Однако, судя по всему, речь об XCITE X-Cross 7, которую выпускает ООО «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan).

20 января 2025 года председатель Заксобрания у себя в телеграм-канале публиковал фото новенького XCITE X-Cross 7. По его словам, как и планировалось, автопарк петербургского парламента пополнили 10 таких машин.

Ожидается, что в госструктурах города появится еще 10 этих автомобилей. Всего на покупку моделей, выпускаемых именно в Петербурге, направили почти 50 млн рублей.

Если в целом говорить о закупке автомобилей для нужд чиновников, то за 2024 год госструктуры и госкомпании Петербурга заключили госконтракты на 381 млн рублей. Это 178 машин.

Чаще всего берут модели «АвтоВАЗа». Но это не «Аура». Наибольшей популярностью пользуются «Лада Гранта» и «Лада Веста».

При этом «команду» пересаживаться на отечественные авто исполняют далеко не все. В списке госзакупок немало «китайцев». Это, например, «Чери», «Омода», «Чанган Уни» и другие марки.

Впрочем, судя по всему, автопарк пока не собираются лишать иномарок. Так, в феврале 2024 года Смольный искал подрядчика для ремонта «Мерседесов». Срок окончания контракта — 31 декабря 2025 года.

Губернатор Петербурга летом 2024 года заявлял, что сотрудничество с «АвтоВАЗом» будет расширяться, а город начнет закупать больше отечественных автомобилей. Других заявлений от представителей городской власти относительно реализации этих планов в СМИ обнаружить не удалось.

Между тем, пересесть на машины российского производства чиновники и депутаты должны были еще прошлой весной. По данным на 2023 год, отечественные автомобили составляли меньше 3 % от всего, чем владели городские ведомства.

Насколько изменилась эта статистика сейчас, предположить сложно, но, судя по всему, изрядную долю в автопарках до сих пор составляют машины зарубежных марок.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Современные хозяйки все чаще выбирают для своей кухни встраиваемые духовые шкафы. Производители, в свою очередь, стараются следовать за высокими требованиями потребителей и разрабатывают технику с все большим количеством функций. Чтобы сделать правильный выбор, придется разобраться. В этом материале рассмотрим основные аспекты и дадим советы по выбору встраиваемого духового шкафа.

Современный лифт — это не металлический ящик с открывающимися дверями, а сложная и умная конструкция, которая отвечает главным требованиям пассажиров. Об этом и многом другом говорили на традиционной встрече дилеров белорусского производителя лифтов «Могилёвлифтмаш», участие в которой приняла и петербургская компания «Могилёвлифт».

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ