Большинство петербуржцев предпочитает совершать онлайн-шопинг на классифайдах (сайтах объявлений — Прим.ред.) и маркетплейсах, тратя на это в среднем около 18 процентов зарплаты. Это следует из данных опроса экспертов Авито Работы и Авито Рекламы, результаты которого опубликованы 29 января.
О том, что предпочитают совершать покупки в Интернете именно на классифайдах и маркетплейсах заявил 91 процент респондентов. Вторыми по популярности являются сервисы доставки продуктов: их выбирают 42 процента участников опроса. Сайты конкретных магазинов популярны у 24 процента горожан. О скидках на товары 66 процентов опрошенных жителей Петербурга узнают из рекламы на маркетплейсах и классифайдах. Еще 22 процента рассказали, что о распродажах им становится известно от друзей и близких.
В среднем петербуржцы приобретают товары и заказывают услуги в Интернете около семи раз в месяц. Большинство участников опроса — 39 процентов — заявили, что на онлайн-шопинг у них уходит от 5 до 15 процентов зарплаты. Чуть более четверти респондентов тратят на покупки в Сети от 15 до 25 процентов ежемесячных доходов. При этом скидки и спецпредложения влияют на решение купить товар у 45 процентов горожан. Всего пять процентов петербуржцев заявили, что скидки не являются важным преимуществом.
Наиболее активными сетевыми покупателями оказались представители индустрии фитнеса, у которых на онлайн-шопинг уходит до 25 процентов зарплаты. В тройку сфер с высокой долей расходов на шопинг в интернете вошли маркетинг, реклама и PR, а также автомобильный бизнес, говорится в исследовании Авито Работы и Авито Рекламы.