В Москве инспекторы ГАИ проводят рейды по электровелосипедам доставщиков. Транспорт проверяют на мощность.
Информацию РБК подтвердили в Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС) и пресс-службе одного из сервисов доставки. Рейды проходят во всех районах Москвы, но куда активнее на севере столицы, заявил президент МАКС Александр Митюков.
С его слов, с начала 2025 года на штрафстоянках уже скопилось большое количество курьерских электровелосипедов. Зачастую всего изымают личные транспортные средства, тогда как арендованные как правило соответствуют установленным нормам.
Соотношение арендованных и частных электровелосипедов среди курьеров в Москве составляет примерно 75% к 25%, однако Митюков прогнозирует увеличение доли арендованного транспорта до 60% к 2026-му. Причиной этому станет обязательное требование Дептранса Москвы оснастить транспортные средства курьеров модулями IoT, призванными контролировать ограничение скорости до 25 км/ч и соблюдение медленных зон.
На экспертизу уходи минимум 2-3 недели, а общая сумма расходов порой может превысить стоимость самого велосипеда.
Представитель одного из сервисов доставки подтвердил проведение рейдов, но подчеркнул, что речь идет исключительно о личных ТС, поэтому точной статистики по числу изъятий нет. Он также отметил, что компания работает в сотрудничестве с властями Москвы для повышения безопасности дорожного движения.
Согласно информации МАКС, количество таких рейдов вырастет с марта.