Рейтинг онлайн-платформ, которые лучше всего подходят для начала онлайн-продаж товаров опубликовала 7 февраля компания «РБК Исследования рынков». Согласно исследованию, самой удобной площадкой для старта бизнеса признана платформа Авито.
Все участники опроса занимаются продажей товаров через интернет. При этом 25,6% также работают в офлайне, 7,9% — в производстве, а 3,1% — в строительстве и других сферах. Большинство респондентов (64,7%) — это индивидуальные предприниматели, а 25,9% — самозанятые. Среди тех, кто планирует открыть бизнес, более половины (50,7%) намерены сделать это в ближайшие шесть месяцев.
При выборе площадки для старта бизнеса как действующие, так и начинающие предприниматели рассматривали в среднем три онлайн-ресурса. Наибольшей популярностью пользовались маркетплейсы OZON, Wildberries и доска объявлений Авито — каждая из них привлекла внимание более 50% опрошенных.
Авито занял первое место в рейтинге как самая удобная платформа для запуска онлайн-бизнеса в России. Такого мнения придерживаются 31,4% участников опроса. На втором и третьем местах оказались Ozon (21,2%) и Wildberries (20,5%). В пятерку лидеров также вошли «ВКонтакте» и Telegram, набравшие по 5,8% голосов.
Авито также лидирует в дополнительных рейтингах: 30,4% действующих предпринимателей и 33,2% будущих бизнесменов считают эту платформу наиболее подходящей для старта онлайн-продаж.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров добавил, что Россия стала страной с полностью омниканальным потреблением, уступая только Китаю по уровню онлайн-покупок непродовольственных товаров.
Рейтинг был составлен РБК на основе опроса 1016 человек, проведенного с 3 по 10 декабря 2024 года. В исследовании приняли участие 1016 человек, включая действующих предпринимателей (645 человек) и тех, кто планирует открыть бизнес в ближайший год (371 человек).