09 Ноя 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Как трамваи в Петербурге переходили на бескондукторное обслуживание

Идея о переходе трамваев к бескондукторному обслуживанию, начавшееся в конце 1950-х годов, стала пионерской в автоматизации трамвайного движения, которое связывало Лифляндскую улицу с Приморским парком Победы. На этом маршруте использовались одиночные двухосные вагоны, что сделало его отличным кандидатом для внедрения новых технологий из-за низкого пассажиропотока.

К декабрю 1958 года маршрут был полностью переведен на бескондукторное обслуживание, а данный опыт вскоре был распространен и на другие линии трамвайной сети. Это решение дало возможность существенно сократить расходы государственного бюджета и переквалифицировать более четырех тысяч кондукторов.
Как трамваи в Петербурге переходили на бескондукторное обслуживание
Фото: Baltphoto

Значимость этого исторического момента подчеркивает имя последнего кондуктора ленинградского трамвая — Лидии Ивановны Ратниковой. Она работала в трампарке имени Блохина и стала прототипом главной героини аудиоспектакля «Мистер-33».

Лидия Ивановна, родившаяся в 1907 году, когда в Петербурге только начинали развиваться трамвайные маршруты, проявила невероятную стойкость. Во время блокады она оставалась в городе и продолжала выполнять свои обязанности, став кондуктором первого трамвайного рейса, который вышел на линию 15 апреля 1942 года. Ее труд стал символом преданности и мужества, оставив глубокий след в истории общественного транспорта.
Как трамваи в Петербурге переходили на бескондукторное обслуживание
Трамвай. Baltphoto/ Виктория Ламзина

Как отметил глава комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев, город продолжает оставаться в числе лидеров России в области цифровизации общественного транспорта. Петербург получил высокие оценки за внедрение современных систем безналичной оплаты, видеонаблюдения на автобусах и за открытость информации о движении транспортных средств.

Так, например, Петербург — один из первых городов в России, где была внедрена такая система, а также единый билет, работающий по принципу «электронного кошелька». В будущем также планируется запуск пилотного проекта в метрополитене с оплатой проезда по биометрии, привязанной к банковской карте.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Московский арбитраж ввел обеспечительные меры в рамках спора вокруг строительства химического предприятия в Кингисеппе. По ходатайству компании «Еврохим Северо-Запад-2» суд наложил арест на активы итальянской Tecnimont S.p.A. и ее российского «дочернего» ООО «МТ Руссия» на общую сумму 9,5 млрд рублей.

ООО «Петербургтеплоэнерго» проводит работу по масштабному обновлению автопарка. Компания приобрела 24 единицы современной специализированной техники и автомобилей.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.