09 Май 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

Для билетов на самолеты и поезда могут ввести «период охлаждения»

Для авиаперелетов и ж/д перевозок хотят ввести «период охлаждения», когда пассажиры смогут отменять или переоформлять билеты в течение какого-то времени.

Для билетов на самолеты и поезда могут ввести «период охлаждения»
Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова
Такую возможность уже рассматривают российские транспортные компании. С инициативой выступил Союз пассажиров, а Минтранс направил предложение в ОАО РЖД и Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, пишет «КоммерсантЪ».

Идея предусматривает, что пассажиры смогут корректировать данные билета, включая дату или направление путешествия, в пределах нескольких дней или часов после покупки.

По данным Союза пассажиров, около 2-3% покупателей допускают ошибки,  а потому введение «периода охлаждения» не должно оказать существенного воздействия на финансовые показатели транспортных компаний.

Тем не менее, специалисты указывают на возможные риски. Например, увеличение активности спекулянтов и рост числа возвратов билетов незадолго до отправления, что потенциально может повысить стоимость билетов для остальных пассажиров. Сейчас уже существует правило, позволяющее пассажирам бесплатно исправить две ошибки в билете, но за превышение этого количества взимается плата.

Авиакомпании и представители Минтранса пока не спешат давать официальные заявления, уточняя лишь, что процесс сбора мнений продолжается. Эксперты делают акцент на том, что реализация инициативы потребует модернизации систем бронирования, что приведет к дополнительным затратам.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

«Газпром нефть» оказалась на второй строчке в списке крупнейших нефтегазовых предприятий по частоте цитирований в средствах массовой информации и показателю медиавидимости за первые три месяца 2025 года. Данными исследования поделилось агентство СКАН-Интерфакс.

T2, российский оператор мобильной связи, возобновляет акцию «Понедельники». В течение шести недель клиенты будут получать приятные подарки от T2 и партнеров каждый понедельник. В этом году компания добавила к акции новую возможность – теперь предложениями можно делиться с близкими, даже если они абоненты другого оператора.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.