Эксперты Авито Авто обнаружили интересные тенденции на авторынке регионов и поделились информацией с журналистами. Из основного: покупатели осваивают при покупке авто онлайн новые инструменты, что стоит учитывать дилерам. А еще средняя цена на автомобиль сейчас ниже, чем в прошлом году на целых 15%.
Эксперты Авито Авто отмечают, что сейчас покупать автомобиль — самое время. А найти подходящий вариант можно онлайн, и чем дальше, тем этот процесс становится все проще, удобнее и прозрачнее. Камран Гусейнов, руководитель по работе с ключевыми клиентами в Авито Авто в столицах поделился статистикой — все больше людей при покупке авто выбирают диджитал-инструменты и каналы взаимодействия, стараясь минимизировать живое общение с продавцами.
Потенциальные покупатели стали чаще предпочитать переписку в чате. Доля этого канала взаимодействия между продавцом и покупателем выросла на 12 пп для машин с пробегом и на 3 пп – для новых автомобилей, отметил Камран Гусейнов. Авито Авто учел это и внедрил ряд инструментов взаимодействия дилеров с покупателями, включая автоответы, различные рассылки и так далее. Уже есть и первые результаты: например, сервис Селект, имеющий в своем арсенале как раз перечисленные опции, помогает покупателям выбирать проверенные экспертами машины, получать по ним отчеты Автотеки. А подключенным к нему дилерам – повышать трафик на 14%.
Также дилерам важно знать, что покупатели сегодня смотрят значительно шире на выбор авто, все реже ограничивая свой выбор одной конкретной моделью. Артём Соколов, руководитель группы аналитики данных Авито Авто признал одним из самых заметных трендов именно трансформацию перекрестного интереса покупателей.
«При выборе нового автомобиля потребители сейчас рассматривают альтернативы не только на вторичном рынке, но всё чаще и среди других новых машин. Например, новый HAVAL Jolion конкурирует с Hyundai Solaris, Toyota RAV4 и Ford Focus с пробегом, а также с новыми LADA Vesta и Omoda C5. А вместе Chery Tiggo 7 Pro Max потенциальные покупатели изучают информацию о Toyota Land Cruiser Prado, SsangYong Actyonс пробегом и новыми Geely Okavango, Exeed TXL и HAVAL Jolion», — поделился наблюдениями эксперт.
При этом Роман Ахременко, руководитель по работе с ключевыми клиентами в Авито Авто, подчеркнул, что сейчас одним из фокусов платформы является развитие раздела новых авто, так как к ним виден устойчивый рост интереса.
Эксперты пришли к общему мнению, что в любом случае дилерам придется учитывать новые предпочтения пользователей. Сами покупатели оказались, похоже, очень восприимчивы и быстро осваивают новые онлайн инструменты, понимая, что покупка автомобиля от поиска до сделки может быть прозрачной, а взаимодействие с продавцом на всех этапах проходить в чате.