Печь куличи в форме храмов — это не грех, но излишество. Важно помнить, что кулич — это религиозный символ, а не «кекс весенний», считает доцент Московской духовной академии, кандидат богословия, клирик московского храма храма Воскресения Словущего в Брюсовом переулке иерей Антоний Борисов.

«Печь куличи в форме храмов — это, конечно, не грех, но, мне кажется, какое-то излишество. Вообще излишества, чрезмерные инициативы в области формы возникают чаще всего для компенсации смыслового дефицита»,— отметил он в беседе с РИА Новости.
По мнению иерея, при изготовлении кулича лучше не уходить в чисто кондитерские изыски. Нужно заботиться о традиции и ставить во главу угла смысл, который несет этот симво, отметил клирик.
Он напомнил, что сама по себе традиция печь на Пасху куличи выросла из другой церковной традиции — выпечки артоса. Это был особый пасхальный хлеб, который освещается в пасхальную ночь, а затем в течение всей светлой недели после Пасхи находится в царских вратах. Желая иметь дома подобие артоса люди и начали выпекать куличи, пояснил священнослужитель.
Сам артос появился благодаря преданию о том, что апостолы на общей трапезе оставляли кусок хлеба и для Христа — в знак, что Он духовно присутствует с ними за столом.
«Таким образом, кулич — это не просто какой-то пирог, или „кекс весенний“ — это особый пасхальный хлеб, который напоминает нам о крестной жертве Христа и его Воскресении. И, конечно, кушать его надо с воспоминанием о Христе, с чувством благодарности за освобождение нас от власти греха и смерти»,— заключил иерей.
14 апреля наступила Страстная седмица (неделя). Она посвящена событиям последних дней земной жизни Иисуса Христа. Пасху христиане в этом году встретят 20 апреля.