16 Апр 2025, Ср

Дата:

Поделиться:

Куличи в виде храмов не являются грехом

Печь куличи в форме храмов — это не грех, но излишество. Важно помнить, что кулич — это религиозный символ, а не «кекс весенний», считает доцент Московской духовной академии, кандидат богословия, клирик московского храма храма Воскресения Словущего в Брюсовом переулке иерей Антоний Борисов.

Куличи в виде храмов не являются грехом
Фото: pxhere
«Печь куличи в форме храмов — это, конечно, не грех, но, мне кажется, какое-то излишество. Вообще излишества, чрезмерные инициативы в области формы возникают чаще всего для компенсации смыслового дефицита»,
— отметил он в беседе с РИА Новости.

По мнению иерея, при изготовлении кулича лучше не уходить в чисто кондитерские изыски. Нужно заботиться о традиции и ставить во главу угла смысл, который несет этот симво, отметил клирик.

Он напомнил, что сама по себе традиция печь на Пасху куличи выросла из другой церковной традиции — выпечки артоса. Это был особый пасхальный хлеб, который освещается в пасхальную ночь, а затем в течение всей светлой недели после Пасхи находится в царских вратах. Желая иметь дома подобие артоса люди и начали выпекать куличи, пояснил священнослужитель.

Сам артос появился благодаря преданию о том, что апостолы на общей трапезе оставляли кусок хлеба и для Христа — в знак, что Он духовно присутствует с ними за столом.

«Таким образом, кулич — это не просто какой-то пирог, или „кекс весенний“ — это особый пасхальный хлеб, который напоминает нам о крестной жертве Христа и его Воскресении. И, конечно, кушать его надо с воспоминанием о Христе, с чувством благодарности за освобождение нас от власти греха и смерти»,
— заключил иерей.

14 апреля наступила Страстная седмица (неделя). Она посвящена событиям последних дней земной жизни Иисуса Христа. Пасху христиане в этом году встретят 20 апреля.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Каждый месяц на Авито рождается более 6 миллионов хороших историй. Это моменты, когда кто-то находит работу мечты, покупает первую машину, планирует долгожданное путешествие, выбирает репетитора по математике, берет из приюта щенка или получает пятизвёздочный отзыв за свою услугу. Эти истории легли в основу нового позиционирования бренда. Первая единая имиджевая кампания Авито построена на реальных отзывах пользователей и поддерживает ключевую миссию платформы — помогать каждому улучшать свою жизнь и жизнь окружающих.

Бизнесмен Дмитрий Яковенко заявил об установке памятника бойцам СВО — уроженцам Ленобласти на земле, которая принадлежит ему на правах собственности. Но этот участок земли — дорога.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.