Рынок таксоперевозок терпит трансформацию и не обязательно в рамках закона.

«Сервисы аренды машин с водителем» не будут тратиться на медосмотры и техосмотры, как и соблюдать новый закон о локализации авто, что, в свою очередь, позволит сократить расходы бизнеса на обновление таксопарка. Об это пишут «Аргументы Недели».
Значительные расходы на получение лицензии, техобслуживание авто, страховые взносы и выполнение требований законодательства, включая необходимость локализации автопарка, снижают привлекательность официального ведения бизнеса в сфере такси для большинства предпринимателей.
Практически ни один владелец таксопарка не способен оплачивать лизинговую ставку в размере 30%, что вынуждает их использовать машины на максимум вплоть до критического уровня износа, увеличивая потенциальные угрозы безопасности для пассажиров.
Кто-то уже избавляется от «шашечек», аннулирует официальные разрешения в реестре такси и внедряет работу через Telegram-чаты «в серую». Складывается ощущение, что в скором времени машины с «шашечками» и вовсе пропадут с улиц.
Формально, это не такси, поскольку осуществляющий перевозку пассажиров человек — частное лицо, оказывающий услугу аренды машины с водителем. В этом случае не нужны путевые листы, не нужно проходит медосмотры, получать специальные страховки для такси, не нужно соблюдать жесткие требования к техническому состоянию и локализации автомобиля. В этом случае даже отсутствие «шашечек» не будет нарушением.
Если такого водителя поймают за работой без разрешения, ему выпишут штраф от 500 рублей до 2 тысяч. Для сравнения: таксистов даже при наличии разрешения за отсутствие необходимых медосмотров оштрафуют на 30-50 тысяч рублей.
Страдает и качество обслуживания пассажиров. Для них может снизиться уровень комфорта при поездках в машинах, над которыми отсутствие контроль за их состоянием. Возрастает риск попасть в аварию на технически неисправном «как бы такси».
Есть риски и для государства, которое потеряет налоговые поступления. Также пострадают легальные таксопарки. Они окажутся в невыгодно положении в сравнении с компаниями, которые прибегают к модели аренды авто с водителем. Это приводит к недобросовестной конкуренции и угрожает устойчивости рынка.
В итоге рынок пассажирских перевозок расщепляется на две контрастные реальности.