Россияне называют пылесосы Жориками, Валерами и Нафанями
Аналитики пришли к выводу, что россияне имеют склонность к проявлению человечности по отношению к своим роботам-пылесосам.
Фото: pxhere
Согласно исследованию, с которым ознакомилась «Лента.ру», 83% опрошенных россиян дают своим роботам-пылесосам имена. При этом 52% респондентов признались, что выбирали имена просто ради забавы, а 24% сделали это, чтобы сделать взаимодействие с устройством более увлекательным для детей.
Среди самых популярных источников вдохновения для имен оказались мультфильмы, домашние животные и знакомые. Кроме того, было установлено, что чаще всего пылесосам присваивают мужские имена (в 75% случаев). В числе самых распространенных имен фигурируют Жорик, Гоша, Валера, Нафаня и Кузя.
Также 61% владельцев признались, что иногда разговаривают с пылесосом, а 44% считают, что у этого устройства есть свой характер. Более половины опрошенных (68%) сообщили, что дают имена и другим приборам, чаще всего это касается автомобилей, стиральных машин и посудомоек.
Аналитики отметили, что пользователи все больше начинают воспринимать умные устройства не просто как нейтральные гаджеты, а как домашних партнеров по быту.
Компания МТС и добровольческий поисковый отряд «ЛизаАлерт» запустили в Петербурге совместный цифровой проект под названием «МТС.ГеоПоиск», который помогает быстро определять местонахождение пропавших абонентов оператора. Подчеркивается, что это первая в России технология, которая позволяет получить информацию о местоположении пропавшего человека всего за несколько минут.
В первые три месяца 2025 года свыше 72% жилых помещений в новостройках Северной столицы реализуются с разными типами отделки — от базовой чистовой до промежуточной (white box), выяснили аналитики девелопера «Главстрой Санкт-Петербург». Востребованность жилья с уже выполненным ремонтом увеличивается в условиях сохраняющихся высоких кредитных процентов и неготовности покупателей самостоятельно заниматься отделочными работами.