В Петербурге, который славится сменой сезонов, много всего временного — зимой катки на открытом воздухе, летом — открытые веранды ресторанов и сады-трансформеры.

Стоит также вспомнить, что лето — пора отпусков, горожане часто замечают, что автомобилей в городе становится ощутимо меньше. Таким образом велодорожки или выделенки под СИМ, которые в центре города нелегко интегрировать в общую систему на постоянной основе, могли бы создаваться на летний период.
Кстати, если потеснились автомобилисты, это освободило бы от водителей СИМ тротуары, где на них в свою очередь «катят бочку» пешеходы. При этом в некоторых локациях, где СИМ в настоящее время попросту запрещены, их, возможно, было бы вернуть — только на проезжую часть.
В Москве о пилотном проекте такого временного подхода заговорили еще в июне 2024 года. Тогда в 26 районах появились временные велодорожки, которые расположились на 30 улицах столицы.
Правда, эксперты и представители московских властей допускали, что все нарисованное или его часть может затем приобрести и постоянный статус. Но Петербургу как городу трех революций вполне позволено предлагать нетривиальные решения и доказывать, что они имеют право на существование.