Таксисты пытаются добиться введения госстандарта для автомобилей
Таксисты предлагают ввести единый стандарт для автомобилей в России.
Фото: Baltphoto/ Мария Добрыгина
Профессиональное сообщество таксистов выступило с инициативой по разработке специальных требований к автомобилям для пассажирских перевозок. Согласно предложению, озвученному председателем Общественного совета по развитию такси, транспортные средства должны соответствовать ряду технических критериев, сообщает «Коммерсант».
Основные требования:
мощность двигателя в диапазоне 100-150 л. с.;
расход топлива не более 5-7 литров на 100 км;
ресурс двигателя до капитального ремонта — минимум 300 тыс. км;
передний привод и автоматическая трансмиссия;
стоимость базовой комплектации — в пределах 1-1,5 млн рублей;
гарантия производителя — от 3 лет.
Это предложение появилось на фоне ужесточения законодательства: с марта 2026 года для работы в такси автомобили должны либо соответствовать требованиям локализации (3 200 баллов), либо быть произведенными по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), заключенным в 2022-2025 годах.
Инициатива направлена на повышение качества обслуживания пассажиров и снижение эксплуатационных расходов перевозчиков. В случае принятия стандарта это может повлиять как на автопроизводителей, так и на рынок такси в целом.
Пятен под застройку в центре Петербурга все меньше — это общеизвестный факт. А вот число желающих жить, что называется, окнами на историю, пожалуй, константа. Люди, не готовые ехать жить в спальный район, найдутся всегда. Однако жить в центре, но без современных удобств — тоже для многих не вариант. Поэтому потенциальных покупателей радует каждая новость про открытие продаж хотя бы на фундаменте. Что уж говорить, когда застройщик объявляет о готовности квартир в современном доме в центре. Объект сдан и можно приобрести квартиру с отделкой прямо сейчас. ПИК сегодня даже предлагает выбор: у метро Балтийская или на Васильевском острове?