Не долго девятиклассники одной из школ Приморского района Петербурга радовались четверкам за ОГЭ по «Русскому языку». Количество баллов за работу почти десятка ребят осталось неизменным, а оценка через пару дней после выставления снизилась на балл.

«Подскажите, пожалуйста, почему могла измениться оценка. Набрал 29 баллов, была 4, теперь 3»,— написала в родительском чате одна из мам.
Тему тут же подхватили. «Упс, и у нас», — пишет еще одна явно расстроенная мама.
«В школе в Калининском районе такая же ситуация, им клас.рук. написала, что какой-то сбой в системе, пришёл протокол результатов итоговой аттестации по русскому, у всех вчерашние оценки»,— тут же отвечает другая родительница.
«Если не ошибаюсь, за грамотность должно быть не менее 6 баллов. Иначе, снижают…»,— высказывается в чате еще одно предположение.
Одна из мам рассказала Мойке 78, что обратилась в районный отдел образования. Там, по ее словам, ей принесли извинения за то, что не донесли (причем она не поняла, до школы или до детей) правильные критерии оценки. При этом почему оценка сразу не была выставлена по «правильным» критериям, так, похоже, и осталось невыясненным.
Обсуждение в чате подытоживается так:
«Не понятно каким образом оценивали первый раз! Это же не школа делала. Они, получается, сами сначала поставили оценку, а потом снизили — это же какой стресс у детей!». И финальное: «Да, очень обидно».
Оценка в аттестат за 9 класс по «Русскому языку» выставляется следующим образом — это среднее арифметическое между годовой и оценкой за ОГЭ. Если выходит 3,5 или 4,5 действуют правила округления, то есть в большую сторону. Таким образом, у кого-то из ребят смена оценки на балл в аттестате не повлияла, но у нескольких подпортила документ об окончании неполного среднего образования.