20 Июн 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

Вклад Яндекс Такси в экономику России составляет всего 0,5 %

Вклад сервиса «Яндекс Такси» в российскую экономику сегодня составляет примерно 0,5 % ВВП, сообщил представитель компании.

Вклад Яндекс Такси в экономику России составляет всего 0,5 %
Фото: Baltphoto/Мария Добрыгина
По его словам, 0,2 % отсюда — это прямой эффект. Иными словами, доходы, которые получают сам агрегатор, водители и партнеры за счет совершенных в такси поездок.

Еще 0,3 % — это косвенные эффекты, то есть влияние сервиса на занятость и спрос в смежных отраслях, а также налоги и развитие региональных экономик, пояснил представитель компании в беседе с «Ведомостями».

По данным Росстата, объем ВВП России в первом квартале 2025 года в текущий ценах составил 47 трлн 746,8 млрд рублей. Рост физического объема относительно аналогичного периода прошлого года достиг 1,4 %.

Как пояснили в ведомстве, в основном, увеличение ВВП произошло за счет сфер строительства (+7,3 %), обрабатывающих производств (+4,5 %), оптических изделий (+12,7 %), ремонта и монтажа машин и оборудования (+10,2 %). Как видно, основной прирост сделала промышленность и производство.
Вклад Яндекс Такси в экономику России составляет всего 0,5 %
Фото: Baltphoto/ Андрей Пронин

Что касается сферы услуг, то цифры скромнее, но она демонстрирует умеренный рост — на 2,3 %. 20 % ВВП России сегодня приносит малый бизнес. А больше 50 % всего внутреннего валового продукта приходится на долю госсектора.

Оценить вклад отдельных компаний в ВВП России сложно, потому что обычно он оценивается по секторам. Тем не менее традиционно самый весомый вклад — за нефтяными компаниями и финансовыми структурами.

Если говорить о крупных сетях в сфере услуг, то их вклад на уровне власти нередко ставился под сомнение. Например, в декабре 2024 года сервисы доставки раскритиковали в Минпромторге.

Директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов тогда заявил, что сфера доставки не только не приносит пользы экономике России, но иногда и вредит ей.

По словам Кузнецова, основная проблема здесь в том, что из-за высокого спроса на курьеров эта отрасль оттягивает на себя кадры. Сейчас в ней трудится порядка 1,5 млн человек. Речь о людях, которые могли бы трудиться в производстве или других более важных для страны сферах.

Чиновник отмечал, что многие доставщики — это «здоровые и физически сильные люди», которые могли бы быть востребованы в целом ряде отраслей.

«Сейчас дефицит кадров — это ключевая проблема в промышленности и в торговле. Богатство формируется где? Как известно из экономики — в промышленности»,
— подчеркивал Кузнецов.

Он также обращал внимание на разницу в зарплатах. В частности, чиновника возмутило, что некоторые курьеры в Москве могут рассчитывать на заработок в 120-150 тысяч рублей. А это больше, чем получает, например, университетский профессор.

Это в перспективе, по мнению Кузнецова, может привести к тому, что прибыльные сегменты станут убыточными, снизятся налоговые поступления в бюджет, и под удар будут поставлены пенсии и другие социальные выплаты.
Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Соглашение, подписанное на XXVIII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), предусматривает взаимодействие в области разработки и внедрения новых технологических решений, а также подготовки кадров для электроэнергетики.

Модернизированный формат автозаправочных станций сети «Газпромнефть» получил высокую оценку жюри в номинации «Лучший придорожный сервис» конкурса «Торговля России», организованном Министерством промышленности и торговли РФ.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.