Новое постановление губернатора Петербурга, ограничивающее скорость электросамокатов на тротуарах до 10 км/ч, вызвало бурные дискуссии. Этот шаг, направленный на повышение безопасности, может привести к фактическому уходу кикшеринговых сервисов из центра города, что негативно скажется на жителях.

Самокаты — ключевой транспорт для многих жителей
По данным Ассоциации операторов микромобильности, от 83% до 90% поездок на самокатах совершаются для решения транспортных задач, а не для развлечения.
При этом, если в Центральном районе станции метро расположены достаточно плотно, то вот в Адмиралтейском с этим уже напряженно. Поэтому перемещаться жителям по «последней миле» приходится скорее на своих двоих.

Ограничение скорости до 10 км/ч лишает самокаты функциональности
Езда по проезжей части опасна для жизни
Постановление правительства города подталкивает самокатчиков к движению по проезжей части, если они хотят ехать быстрее. Однако, согласно ПДД, это разрешено только при отсутствии тротуара или велодорожки.

Экономические последствия для города
По предварительным оценкам – это 42 млн рублей в год. С одной стороны с масштабах бюджета Северной столицы сумма скромная, но именно она должна пойти на строительство велодорожек и повышение безопасности движения не только самокатчиков, но и велосипедистов и пешеходов.

Отсутствие эффективного контроля
Вместо жестких ограничений город может рассмотреть альтернативные меры: создание выделенных дорожек для СИМ, усиление контроля за парковкой и обучение пользователей правилам безопасности. Это позволит сохранить самокаты как удобный и экологичный транспорт, не жертвуя общественным порядком.

А вот предложения эксперта Даниила Воронина опубликование в его телеграмм канале:
1) Создать законопроект, который даст частному бизнесу возможность финансировать развитие велоинфраструктуры. Это позволит городу официально получать средства, а шеринговым компаниям — тратить часть своей прибыли на эти цели. Кстати, попытки уже были!
2) Создать временную сеть велодорожек в центре города — экономичный и эффективный способ разделить потоки пешеходов и пользователей средств мобильности. Важно, чтобы эта сеть была единой. Уверен, что шеринговые компании с радостью поделятся данными о наиболее загруженных улицах. Поэтому не потребуется длительных исследований и разработки концепций велоинфраструктуры, а также новых КСОДДов. Общественности их всё равно не представляют.

3) Создать разметку для парковок электросамокатов на тротуарах. Кстати, она есть в КСОДДе!
4) Увеличивать долю городского бюджета на проектирование и строительство велоинфраструктуры. До одного млрд рублей в год.
5) Создать непрерывную магистральную сеть веломаршрутов, соединяющую север и юг. Это позволит перемещаться на велосипеде и электросамокатах, не покидая специально оборудованных дорожек. За ближайшие 5-10 лет необходимо строить по 30 километров инфраструктуры в год, чтобы минимально закрыть потребность горожан.
Эти шаги помогут городу быстро обезопасить пешеходов, наладить эффективное взаимодействие с операторами кикшеринга и продолжить развивать велоинфраструктуру.